Внимание! На форуме запрещено оставлять сообщения оскорбительного, нецензурного, порнографического характера и сообщения экстремистской направленности, угроз и призывов к межнациональной розни. Такие сообщения будут удаляться, а участники форума оставляющие такие сообщения будут блокироваться. Также напоминаю об уголовной ответственности за сообщения такого характера. Администратор.



АвторСообщение
есаул




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Россия, РД
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 21:59. Заголовок: О нас в интернете.


Полный адрес статьи: http://www.kohkpetho.ru/versia.php?article=4577
Газета «Совершенно секретно - версия в Питере»: №28 от 24.07.2006
Рубрика: Неожиданный Петербург

Чудь островная, православная

В прошлом номере «Версии в Питере» мы начали рассказ о жизни островной глубинки Северо-Запада России – Талабском архипелаге Чудского озера. Нам, жителям суетных городов, сложно представить, как протекает жизнь вдали от благ цивилизации.
Практически в приграничной зоне (большая часть Чудского озера принадлежит Эстонии). Слово «остров» у большинства вызывает стойкую ассоциацию, связанную с Канарами или островом Пасхи – экзотикой, в которой своеобразность аборигенов и красоты природы соседствуют с кондиционерами, танц-холлами и спутниковым Интернетом

Православный архипелаг
А у нас, в нескольких часах езды от Петербурга, идет какая-то не всем понятная, почти патриархальная жизнь. Захочешь посмотреть – и окажешься в современной православной пУстыни. «С Божьей помощью», «по благодати Божией», «Божьим промыслом» – не фигуры речи, не идиомы, не «выверты» провинциалов, а важнейшие факторы каждодневного бытия.
Два острова – Верхний (официально – Белова) и Нижний, который называют еще Талабеном или Талабском (а на картах он значится как Залита), – являются древнейшими центрами православия Северо-Запада.
На Талабен, к примеру, едут паломники со всей России – в храм святителя Николая Чудотворца, а еще на могилу священника – протоиерея, блаженного отца Николая, считающегося святым старцем. Верхнему в смысле паломничества «повезло» гораздо меньше. Но, похоже, это только радует островитян. Ничто и никто не мешает им полностью сосредоточить свои усилия на помощи возрождающемуся буквально из руин храму Петра и Павла.
По преданию, более пятисот лет назад, в 1470 году, в эти места пришел преподобный Досифей, впоследствии прозванный Верхнеостровским. Он был основателем монастыря в честь Первоверховных апостолов Петра и Павла. И храм тоже получил приставку – Верхнеостровский.
Говорят, что первыми насельниками монастыря в XV веке стал лихой и свободолюбивый люд, бежавший на острова от княжеского гнева, тюрьмы и просто в силу непокорного нрава... Однако жизнь у монастырской обители сложилась тяжелая. Ее разрушали шведы, а в конце XVIII века вообще упразднили. Храм Петра и Павла остался в качестве приходской церкви.
Во времена становления советской власти металл церковных колоколов пошел на хозяйственные нужды. Чудом островитянам удалось отстоять один. Аргумент для его сохранения верхнеостровцы выдвинули железный – для оповещения материковых властей в случае беды, нападения или других каких происков врагов.
Так удалось на время «сохранить» колокольню, но в самом здании многие десятилетия находился склад рыбзавода. Считалось, что и иконостас храма полностью утрачен. Однако едва начала возрождаться обитель, как выяснилось, что один ряд икон для иконостаса местным жителям удалось спасти и спрятать. Теперь потомки тех, кто под страхом смерти хранил у себя святыни, возвращают их храму. Но это произошло в начале XXI века, а в конце восьмидесятых годов века прошлого от Верхнеоостровского храма Петра и Павла оставалось одно название и почти невосстановимые (как тогда казалось) руины.

Казаки с хоругвями под веточкой сирени
Но недаром, видно, из Библии пришло в светский мир выражение: все возвращается на круги своя. История восстановление монастыря на острове Верхнем в Чудском озере напоминает новый виток спирали, начавшийся из той точки, на которой когда-то все закончилось.
В далеком 1918 году под стенами храма Святителя Николая Чудотворца был сформирован Талабский батальон, а затем 6-й Талабский полк, один из лучших в Северо-Западной белой армии. Год спустя он был предан союзниками – эстонской армией, расстрелявшей наравне с красноармейцами талабцев на льду реки Наровы возле деревни Скамья.
Через семьдесят с лишним лет те, кто в новой России посчитал себя потомками дворян и носителями лучших традиций казачества, стали у истоков возрождения храма на острове Верхнем. По рассказам верхнеостровцев, идейным вдохновителем был ныне покойный петербуржец Олег Бахарев. Он умудрился объединить усилия представителей монархического союза Санкт-Петербурга и Москвы, куда входил московский дивизион 4-го Донского гр. Платова М.И. казачьего полка под предводительством Ивана Стульнева. Московские-то казаки и пришли первыми на разбор руин. Очевидцы рассказывают, что не обошлось без театральщины. Около полусотни мужчин, одетых в форму казачьих полков царской армии, прибыли в Псков с царскими же хоругвями и строем, с песнопениями проследовали от вокзала до пристани. Вслед им плевали...
Не будем осуждать ни тех, ни других. Главное, что казаки сделали самую грязную работу. И труд был вознагражден сторицей. Во-первых, ни одно восстановление храма на всем Северо-Западе не начиналось столь романтично. Приехавший с Талабска (Залита) на торжественный молебен в честь начала работ отец Николай кропил стены храма веточкой сирени. Во-вторых, именно казакам выпала честь обнаружить маленькую пещерную церковь – нижний придел, в которой молился основатель монастыря Досифей Верхнеостровский. Говорят, что именно там, под фундаментом покоятся мощи псковского святого.
Однако закончилась казачья экспедиция по расчистке, и остановилось возрождение обители. Не было денег, не было спонсоров практически до конца 90-х годов. Еще до того, как в 1999 году храм передали епархии, там появился первый батюшка – монах отец Давид. Через год его сменил нынешний настоятель храма – иерей отец Сергий. И тот и другой пришли к Верхнеостровскому храму по благословению святого старца Николая Гурьянова – протоиерея соседнего Талабска, батюшки, чьи духовные чада живут по всей территории России.

Жизнь для храма, храм для жизни
Отцом Давидом было подготовлено восстановление храмового комплекса. Но практическая работа по воссозданию православной святыни началась при отце Сергии. Он – настоящий подвижник, в храме и днем, и ночью. И плотник, и столяр, и каменщик, и священник. Храм как будто очищает для себя место от скверны. Можно по-разному относиться к тому, что рассказал нам отец Сергий. Но за несколько лет вокруг храма Петра и Павла не осталось ни одного дома, где проживал бы греховодник – горький пьяница, блудница или дебошир. Так или иначе, эти люди ушли в мир иной. Можно списать на промысел Божий или на мистику и тот факт, что в помещении местного клуба, долгое время пустовавшем, теперь живет певчая – матушка Наталья.
Восстановление из руин обители имеет не только духовное значение, оно является и важнейшим фактором экономической стабильности для островитян.
Реставрация и строительство дают возможность зарабатывать трудоспособным мужчинам из местных, дополнительный доход приносит перевозка паломников, которые теперь заглядывают и на Верхний – полюбоваться на храм.
А у отца Сергия дела Божьи не расходятся с делами земными. Как-то весной машина с товаром для местного магазинчика ушла под лед. Люди оказались в сложной ситуации. Настоятель собора кинулся в воду и вытащил всех на твердую землю. Спас, в общем...
Однако предметом неусыпных забот отца Сергия остается собор. Он мечтает возродить там монастырь. По его словам, это очень тяжело. Желающих стать монахами за время служения отца Сергия было много – больше 300 человек за семь лет. Но, как уже говорилось выше, это особое место и предъявляет слишком высокие требования к желающим отказаться от своей воли (основополагающий постулат для монашества). Всей братии в нынешней обители, кроме самого отца Сергия, два человека. По всей видимости, монастырь – дело будущего.

Спонсоры-воины
С появлением отца Сергия у храма появились и спонсоры, и волонтеры. Два года назад там работал молодежный лагерь учащихся Псковского правового лицея и Академии туризма. В этом году туда поедут ребята из петербургского военно-патриотического клуба «Флагман». Говорят, что и спонсорами выступают люди, имевшие отношение к спецподразделениям и силовым структурам, ветераны боевых действий. Как истинные православные меценаты, они помогают обители щедро, но тихо, не желая трубить о своих богоугодных делах повсюду, тем более через СМИ. Сам отец Сергий также предпочитает не распространяться ни о том, откуда у него столько друзей, работавших в специфических военных структурах, ни о том, кем он сам был в миру, до принятия сана.
Есть и еще довольно любопытный факт. Пару лет назад православие здесь принял американец – ветеран вьетнамской войны… Атеисты скажут – судьба…
Как ни назови, а с возрождением храма и веры возрождается душа. И надежда на то, что люди спасут обитель, а она нас. Будет стоять собор Петра и Павла на острове Верхнем и не вымрет архипелаг, и не отойдет к соседней Эстонии – этой «страшилкой» пугают народ, а пуще всего себя, наши псковские собраться по перу. Вера и верность традициям, соборности, милосердию – может быть, это так называемая «национальная идея», которую так долго ищут власти предержащие, да все не могут найти?

Алексей Каратецкий, Ксения Кириллова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


есаул




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Россия, РД
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 22:01. Заголовок: Re:


Чкаловский казачий Цесаревича Алексея кадетский центр Центрального казачьего войска
В конце 1980-х годов потомки казачьих родов, проживающие в Москве, стали возникать первые казачьи объединения. В 1990 году молодой казачий офицер Иван Валентинович Стульнев создал молодежную организацию - Московский сводно-казачий дивизион. Вскоре приказом Атамана Войска Донского эта хорошо организованное, дисциплинированное добровольческое формирование получило штатный полковой номер и стало Московским дивизионом 4-го Донского казачьего графа Платова полка. Молодые казаки - Платовцы участвовали в охране и восстановлении объектов русской Православной церкви, изучали историю казачества, его культуру, фольклор. Шла серьезная военная подготовка - как традиционная - по казачьим уставам, так и современная. Казаки составили отряд почетного караула и участвовали во всех казачьих кругах Союза Казаков, Все надеялись в эти первые годы, что вот-вот будут сформированы казачьи воинские части и молодежь дивизиона могла бы стать основой таких частей. Принимали в дивизион юношей от 16 лет.

В 1991 году в дивизион пришли первые кадеты, мальчишки 13-14 лет. Так получилось, что были это ребята из поселка Чкаловский, городка авиаторов, среди которых всегда был высок процент казаков - выходцев с Дона и Кубани. Первые годы существования Чкаловской учебной команды, созданной младшим урядником Слесаревым, ее чины занимались тем же, что и старшие казаки - стояли в тяжелых ночных караулах в московских монастырях, ходили в походы - история учебной команды началась с 80-километрового марш-броска через Шатурские болота. Но вскоре стали казаками дивизиона, среди которых были и профессиональные военные, и историки, стали создаваться учебные программы по основным дисциплинам. Возникла своеобразная форма воспитания, очень похожая на то, что происходило в казачьих станицах, Взрослые казаки делали важное и нужное дело, несли казачью службу, а ребята были при них, непосредственно на живом деле учились нести караульную службу, ходить в строю, выживать в любую погоду в походных условиях. Казачьи песни запоминали не на занятиях по фольклору, а в походах, на привалах.

Вскоре появились Московская учебная команда и учебная команда в городке Черноголовка под начальством подхорунжего Максима Михайловича Черникова.

С 1992 года начались лагерные сборы кадет и казаков. За пятнадцать лет синий значок дивизиона развевался и над блистательным Царским Селом, и над казармами конного Алабинского полка, и над гладью Псковского озера и над казачьими станицами ~ Березовской, Кременской, Урюпинской, Голубинской, Филоновской, Усть-Медведицкой, Богаевской, Стар о черкасской, над степями Таманского полуострова, над староказачьими землями Ельца и Калуги.

В 1994 году был создан единый Щелковский кадетский центр в составе Московского дивизиона и под духовным попечением настоятеля Собора Святой Троицы г. Щелково отца Александра (Семенова). Возглавил центр казачий подъесаул, офицер-подводник, казак Тульской станицы Кубанского казачьего войска Виктор Владимирович Гурьянов. Ныне он является атаманом Щелковского казачьего хутора- По благословению отца Александра Центр стал именоваться Свято-Алексеевским, в память об Атамане всех казачьих войск, святом страстотерпце Цесаревиче Алексее Николаевиче, в честь рождения которого в 1905 году началось строительство Свято-Троицкого Собора.

В эти годы была окончательно сформирована учебная программа центра- Она включала в себя занятия по Закону Божию. истории казачества и военной истории России, общей начальной военной подготовке, основам специальной туристической подготовки (школа выживания, горная подготовка), казачьему фольклору.

С начала 2000-х годов в связи со строительством в поселке Чкаловский храма святого страстотерпца Императора Николая Чкаловский кадетский центр перешел под окормление его настоятеля, отца Александра Шкуренко. В 2001 году начальником Центра стал природный казак Кубанского казачьего войска, войсковой старшина Владимир Алексеевич Архипов. Ныне в подразделениях центра занимается 25 мальчишек в возрасте от 10 до 18 лет. Продолжается тесное сотрудничество Центра с Московским казачьим дивизионом есаула Стульнева, с казаками соседних казачьих организаций - Сергиево Посадской станицей, с которой летом этого года кадеты центра прошли серьезный конный поход, с казачатами Черноголовки, с ребятами из Православной общины, созданной при Шамординском монастыре в Козельском районе Калужской области. Центр входит в состав Муниципального центра гражданско-патриотического воспитания Щелковского района, участвует в мероприятиях федерации Православных военно-патриотических клубов «Стяг», в турнирах святого Даниила Московского, во всероссийских кадетских слетах Центрального казачьего войска.

За годы существования Центра через него прошли сотни подростков. Многие из них стали офицерами армии, пограничных войск, МВД. Есть среди выпускников центра и священники. Небольшое число выпускников осталось в казачьих организациях, участвует по мере возможности в работе Центра. Но все говорят, что учеба в центре помогла им в их службе, в выборе и организации жизненного пути.

По материалам: click here

Версия для печати

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
есаул




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Россия, РД
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 22:02. Заголовок: Re:


Предлагаем нашим читателям небольшую зарисовку из сегодняшнего времени. Кому-то она может показаться странной, кому-то интересной, но, мы думаем, любой согласиться с тем, что лагеря отдыха, бывшие пионерские лагеря, не очень полезны для молодых мальчиков, а вот в такой казачий лагерь, многие отцы с удовольствием отдали бы своих сыновей.

Публикация имеет и еще одну причину. 17 июля пройдут молитвенные воспоминания об этой дате убиения Царской семьи. По всей земле пройдут церковные службы, будут читаться акафисты. Эта дата скорби, когда наш народ лишился своего национального радетеля – Царя. Давайте вспомним ее вместе с теми молодыми кадетами из казачьего лагеря наших смутных дней.

В ночь на 17 июля

К середине июля распогодилось. Небо над казачьим лагерем, над извилистой стальной лентой Бузулука, ныряющей в вековые войсковые леса, над белыми песками, поросшими скудными травами -типчаком, полынью да ароматным чабером, золотыми крестами храма, высоко поднявшимися над утопающей в зелени садов Филоновской станицей, стало по настоящему южным: ярко-синим, с белым знойным солнцем, белыми облачками, бегущими на запад с Дона, Волги, с далеких казахских степей.

День в лагере был учебный, будний. Кадеты по подъему сделали зарядку, позавтракали, пошли на занятия. После обеда полагался час для отдыха. Старший и младший кадетские взвода забились в палатки от палящего солнца и потихоньку задремали. Лишь офицеры лагеря о чем-то совещались в штабной палатке, да ходил по передней линейке изнемогающий от жары дневальный казачонок в полной амуниции, с кинжалом - бебутом на ремне. В три часа полагалось построение на занятия, дневальный уже посматривал на часы, но вылез из палатки грозный Командир, Начальник лагеря есаул Стульнев, в полголоса приказал: «Тихо, без команды не труби».

Лишь в четыре часа дня дневальный отер пот со лба рукавом, оправил ремень, приложил руку к лихо заломленному черному берету и гаркнул, что есть силы: « Лагерь, выходи строиться на вечерние занятия на плацу!».

Прошло уже пол-лагеря и казачата научились пулей вылетать в строй по команде. Не успел Дежурный по лагерю выйти из штабной палатки, а три лагерных взвода стояли на вытоптанной траве плаца, застегивались, оправляли форму на месте. Когда он дошел до середины строя, строй уже замер. На передней линейке перед строем - два знамени. Первое - бело-сине-красное, с черным двуглавым орлом на желтом квадрате, российское. Второе - красно-зеленое, с красивым узором по краю, приехавшее из далекого Могилева с казачатами Всебелорусского казачьего войска. Обычно высокие, сейчас эти знамена обвисли на безветрии на середине флагштоков. И кадеты уже знают — в эту ночь погиб Государь и его семья, это ночь особая для России.

Под флагштоками - небольшая деревянная часовенка, на ней под деревянными планками Казанская икона и Царская семья. Когда на берегу Бузулука два часа бушевал ураган, вырывая с корнем деревья и ломая колья палаток, столб не качнулся и иконы, едва закрепленные, оставались на своих местах.

Дежурит по лагерю сегодня младший урядник Коля Лазарев, невысокий, широкоплечий и невозмутимый щелковчанин, с 11 лет служивший в Свято-Троицком кадетском классе, прошедший уже пять лагерных сборов. Должность Дежурного - офицерская, слева у Коли шашка, справа тяжелый револьвер в кобуре. Рапорта командиров взводов приняты, рапорт Начальнику Лагеря отдан.

Начальник Лагеря, есаул Стульнев проводит уже двенадцатый свой лагерь, целая казачья сотня стоит сейчас перед ним - мальчишки из Москвы, Подольска, Витебска, Щелково, Фряново, Чкаловской. Говорит он спокойно, негромко, но слышат его на флангах отчетливо:

«Братья казаки! Я хочу напомнить и подчеркнуть важность сегодняшнего дня для нашей земли. Мы весной празднуем Пасху Христову, день, когда Господь искупил своей кровью человечество. Но в эту ночь Царская Семья, подражая Господу, искупила своей кровью страшный грех русского народа — грех клятвопреступления. Эта страшная ночь, положившая начало подвигам тысяч исповедников и новомучеников Российских, стала началом спасения нашей земли. Командирам подразделений развести подразделения на вечерние занятия. И подумайте о том, что я сказал».

После развода Командир вызвал Дежурного и дал ему какие-то приказания. И вот уже наряд побежал с ведрами по направлению к одичавшему яблочнику с кислыми крохотными яблочками, а повара засуетились около кухни. И пока взвода по плану занятий копали окопы на рубеже обороны, ползали по-пластунски и рубили лозу тяжелыми казачьими шашками, в большом котле поспел крутой кисловатый яблочный взвар. Вахмистр Кудрявцев, лагерный врач и лихой кавалерист, положил в него целый букет пахучих степных трав с вечным казачьим чабером, по казачьей легенде данным Богородицей в утешение казакам и казачкам за кровь и слезы, пролитые на казачьей земле.

Перед отбоем проводится обычно вечерняя прогулка с лихой казачьей песней по дороге, идущей в обход приречной рощи, где уютно встали казачьи палатки. Но командир отменил песню в этот вечер. Отзвучали на берегу Бузулука звонкие мальчишеские «Я!» вечерней поверки, строгий знаменный распев вечерней молитвы - пели казаки-староверы казачьей общины Рогожского кладбища, гордый Гимн - молитва русского народа за Царя. Прозвучала команда «Отбой!» и серебряный голос горна. Но все уже знали, что спать придется недолго. Начальник лагеря с офицерами и Дежурным вышли из лагерной рощи на пригорок, за которым открывалась бескрайняя степь низкого Бузулукского берега. Солнце быстро закатилось за реку, из-за далекого горизонта взошла кроваво-красная луна, непривычно большая для москвичей-северян. Со степи дул сильный теплый полынный ветер, засветили яркие звезды. Облака, освещенные луной, бежали по небу, рвались, складываясь в непонятные, а может и понятные кому-то надписи. Ночь неспокойная, и на сердце у всех тревожно, вроде бы и без причины.

В дни, когда в Екатеринбурге свершилось злодеяние, здесь в Филоновской, казаки стояли грудью против красных дивизий, однажды уже пущенных на донскую землю и заливших ее кровью. В двухстах метрах лагеря, в старых заросших окопах, кадеты нагребли пригоршню зазеленевших трехлинеечных гильз.

Командир посмотрел на часы. Через несколько минут по лагерю разнеслось: «Лагерь, Подъем! Выходи строиться на линию построения!» Минуты через три первые кадеты уже выскакивали в почти полной тишине на линию, освещенную костерком дневального да яркой луной. Офицеры, урядники были при шашках, револьверах, по-походному. И через пять минут Начальник лагеря уже дал команду на выход. Новички шепотом спрашивали друг друга: «Куда идем?» А опытные кадеты, у которых этот лагерь был уж не первый, кратко отвечали: «На курган».

Неподалеку от многих казачьих станиц есть свой «плакучий» или «веселый» курган - древний высокий сторожевой или могильный холм на дороге по направлению к окружному центру, действительно залитый слезами казачек, провожавших до него своих мужей или детей. В Филоновской как раз под этим курганом принимало бой в 1918 году станичное ополчение - дети да старики, вышедшие на защиту Православной Веры и родной земли. Где-то здесь и до восстания, в начале 1918 года и после него расстреливали станичных казаков, стариков, женщин, детей.

За полчаса до полуночи по вершине кургана большим полукругом встал казачий лагерь. Тихо кругом, далеко внизу спит Филоновская, еле виден огонек лагерного костра в роще на берегу Бузулука. Кадеты поеживаются со сна, для многих такая ночь в степи - первая в жизни. Затеплились свечи в руках у кадет, офицеров. На обнаженных шашках, воткнутых в землю, на казачьей фуражке икона Царской Семьи. Командир читает Акафист. Нигде и никогда не чувствовались так суровые слова, как в эту ночь, на плакучем кургане в Донской степи. «Бури безумия и злоречия не убоялся еси искупителе Николае, егда согласие со враги на пагубу Отечества отвергл еси...» И возносится к черному небу с миллионами ярких южных звезд: «Радуйся, Николае, Боговенчанный Царю и великий искупителе!» Мальчишки стоят серьезные, им сегодня много говорили об их ровеснике, последнем Атамане всех казачьих войск Цесаревиче Наследнике. Поймут ли? Запомнят ли эту ночь? Много соблазнов в их жизни.

Отзвучал акафист Царю и святой его Семье. Но тысячи русских в те годы своей кровью закрепили Верность Христу. И рядом с курганом лежат неведомые мученики - казаки. Был казачий обряд, корнями уходящий в древнейшие времена Руси. Дожил он почти до наших дней - так поминали казаки погибших в битвах, своих отцов, дедов и прадедов, скрепляли единство с ними - память казачьего рода уходила в века. И молитвенно поминали, и в эту ночь помянули всех, за Веру и Отечество головы сложивших, и по-казачьи помянули. Понеслась над курганом, над ночной степью суровая поминальная песня, казачий реквием: «Ой, черный ворон, друг ты мой заветный, ой ты летаешь далеко» Песня протяжная, долгая, как сама степь. Ритмично, спокойно вздыхают баритоны и высоко взмывается дишкан - подголосок, жалуется, оплакивает судьбу казака «Ой-да, знать убит он на войне. Знать он убитый, лежит незарытый, в чужой, дальней стороне.» Кольцом горят, догорают свечи и под песню идет по рукам чаша с поминальным яблочным взваром - кислым и ароматным. А песня летит, открывает душу сотням голосов из далекого прошлого: «Ой он зарыл в одну могилу двести сорок человек. Он поставил крест дубовый и на нем он написал. Здесь лежат, лежат с Дону герои, слава Донским казакам!» Вечная слава! Вечная память! «Во блаженном успении вечный покой» и «Вечная память!» гремит над степью. Святые Новомученики российские, молите Бога о нас.

«Господа офицеры, выйти из строя!» - командует еле слышно Начальник. «К салюту - товсь! Жай! Пли!» Трижды сухой отрывистый револьверный залп рванул степной воздух, загустевший от аромата трав. «В колонну по три. Строиться. К торжественному маршу!» и пошла разноголосица младших командиров, но , обычно звонкая, сегодня она приглушенно-тихая. «На краул!» Казаки идут торжественным маршем, с равнением на икону, отдают воинскую почесть своему Императору и своему вечному Атаману и заступнику, Цесаревичу Алексею.

А утром началась снова боевая учеба. Новое поколение казачат добровольно, хотя бы на один месяц сменило модную одежду на суровый полевой камуфляж, на старинную, дедовскую форму и предпочло пепси-коле воду из степного родника пополам с потом. И Государь с Цесаревичем смотрели с иконы на свое возрождающееся войско.

Аркадий Слесарев

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
есаул




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Россия, РД
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 22:04. Заголовок: Re:


Царицыно. Стенка на стенку.Взято здесь.

Больше сия любве никто-же имать, да кто душу свою положит за други своя.



09.01.2005 в Царицыно (г. Москва) проводились традиционные молодецкие забавы - стеношные бои. Это мероприятие имеет характер командной игры. Выигрывает более сплоченная и обученная команда. Основная задача - подвинуть противоборствующую команду до определенной границы, "донести на кулаках". Обычно "стенка" играла роль центрального мероприятия какого-либо народного праздника. Прошедшая стенка была посвящена окончанию Рождественского поста. Организаторами были бузники во главе с Малютой. Огромное ему спасибо за то, что собрал нас.

В этот раз получилось так, что с одной стороны стояла группа бузников и другие группы рукопашного боя, а с нашей стороны были казаки Ивана Стульнева, со славного города Одинцова, с Рогожской Заставы, другие казаки и представители системы "Брандер". О системе "Брандер" хочется сказать отдельно несколько хороших слов. Наставник системы "Брандер" Юрий Николаевич старший офицер запаса, ветеран Вооруженных Сил СССР. Он является специалистом по рукопашному бою и ведению скоротечных огневых контактов по системе «Брандер», разработанной и применявшейся сотрудниками спецподразделений органов госбезопасности. Юрий Николаевич в силу своего богатого жизненного опыта имел возможность наблюдать все стили и направления боевых искуств. Соответственно, он создал систему рукопашного боя , где по его словам "собрано все, что работает в реальной схватке". Говорят, что сам Григорий Базлов с бо-о-льшим уважением относится к Юрию Николаевичу. Также хочется передать огромный привет Михаилу Николаевичу, который непосредственно тренирует ребят по системе "Брандер". Всем кто хочет достичь высокого уровня в рукопашке рекомендую посещать занятия по системе "Брандер".

Стенка началась с разминки. Она заключается в проведении нескольких упражнений.

Упражнение 1 .Каждый по очереди наносит удар в грудную клетку каждому участнику противоположной стенки (пробить фанеру). Тем самым выявляются лучшие кулачные бойцы противоположной стенки, под руку которым лучше не попадать :)))).

Упражнение 2. По очереди с разбегу бойцы врезаются в плотно сомкнутые ряды противоположной стенки. Этим проверяется крепость и сплочённость стенки.

Иногда делаются пробные схождения стенок , где участники толкают друг друга. Далее начинается основное мероприятие: СТЕНКА НА СТЕНКУ. Обычно бывает 3 так называемых раунда, между которыми проводятся одиночные поединки участников. Это может быть борьба , схватка на деревянных ножах, схватки на кулаках и другие виды поединков.

Конечно, принято говорить, как всем было хорошо. С этим мы полностью согласны, все было отлично. Но было несколько неприятных моментов: во время проведения поединков один на один, из-за не знания точных правил поединков участниками, начались пререкания по поводу того, кто выиграл больше, а в это время разогретые бойцы в стенках быстренько охлаждались. Все- таки, не май месяц на дворе стоял. Мое мнение по поводу этого такое: какая разница, кто выиграл или проиграл, главное активное участие. Выиграл - хорошо, проиграл тоже хорошо, тебе дан урок , надо сказать спасибо. Один из участников нашей стенки замерз и в "сердцах" сказал: " Это какая-то лажа". Вот так мы можем потерять одного из участников наших добрых встреч.

Раньше стенки судили старики, чей авторитет был непререкаем. Сейчас это, наверное, им не интересно. Или как высказался один деятель, уважаемый в определенных кругах: "Это все ребячьи забавы, есть и более интересные зрелища".

Но есть и много приятных моментов. В таких схватках, как "стенка на стенку" укрепляется воинский дух, чувство локтя товарища,(который упирается в рёбра :)))) который всегда тебе поможет. Один из участников выразил мнение, что такие встречи полезны для подрастающего поколения. Есть такой момент - на юношеских соревнованиях по контактным видам спорта участники боятся получить удар. А здесь, на стенке, в кругу друзей ничего не страшно: "На миру и смерть красна".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
есаул




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Россия, РД
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.07 22:05. Заголовок: Re:


Русская линия
Юрий Сухарев
23.10.2006
Взято здесь.


Знамя НОРР - кадетам-алексеевцам
23 октября в зале Дома офицеров Чкаловского гарнизона торжественно отмечалось пятнадцатилетие Чкаловского детского казачьего, Цесаревича Алексея, кадетского центра Центрального казачьего войска. На встречу пришли "старые кадеты" - ныне лейтенанты и даже капитаны разных силовых ведомств страны, и те, кому завтра предстоит встать в курсантский и спецназовский строй, и совсем юная поросль, гости, родители кадет, преподавательский состав. Состоялся показ фильма о полной замечательных дел истории Центра, ведущего свое происхождение от Учебной команды 4 Донского казачьего полка Союза казаков, а также небольшой концерт.

Кульминацией торжества стало вручение И.В.Стульневым - одним из основателей 4-го полка, а ныне, известным среди казаков коллекционером, - руководителю Центра, хорунжему А.П.Слесареву знамени Суворовской бригады НОРР, недавно обнаруженной Иваном Валентиновичем в Финляндии и выкупленного им.

Национальная Организация Русских Разведчиков - русская эмигрантская детско-юношеская патриотическая организация, альтернативная скаутам и практически не известная в России. Более известны "Соколы", "Русские витязи", ОРЮР, но в чем разница между последним и НОРР нам еще предстоит выяснить, как и историю Суворовской бригады (отряда). Со слов прежнего владельца реликвии известно лишь, что она попала в Финляндию из Франции. Об идеологии этой организации можно судить по врученной дарителем одновременно со знаменем брошюре "Вступительный курс идейной подготовки для инструкторов НОРР".

Само знамя представляет собой копию общевойскового знамени начала прошлого века, уменьшенную почти до размеров штандарта. На желтом поле размещена писаная масляными красками икона Александра Невского, окруженная вышитой надписью: "За Веру, Царя и Отечество". На обороте - щит национальных цветов в центре и шитые аппликации четырех Георгиевских крестов по углам.

Целью Национальной Организации Русских Разведчиков было сохранение традиций Христолюбивого Русского воинства, что в полной мере совпадает с программными установками нашего Центра, существующего при гарнизонном храме Царя-страстотерпца Николая, так, что старое знамя попало к нам не случайно.
Войсковой старшина Юрий Сухарев, для Русской линии




Grossmann
Ст. урядник
"А это у нас выложено."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 302
Зарегистрирован: 07.11.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 19:02. Заголовок: Случайная находка. Художник Щетинин.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 303
Зарегистрирован: 07.11.07
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 19:04. Заголовок: http://s.qip.ru/302N..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 1860
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 16:19. Заголовок: Роскошные портреты! ..


Роскошные портреты!
Кстати, у меня жива оригинальная серия наших портретов, сделанных Ю.Ф.Потаповым в Домодедовском лагере в 1993 г. нужно будет отсканировать и тоже выложить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сотник




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 13.08.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 09:01. Заголовок: :sm52: хорош..


хорош

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 09.01.08
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 00:27. Заголовок: Я узнаю если не ошиб..


Я узнаю если не ошибаюсь с тех лет, Гудкова старшего) ?

Слава Богу что мы Казаки! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 1867
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 08:37. Заголовок: Пушкин пишет: Я узн..


Пушкин пишет:

 цитата:
Я узнаю если не ошибаюсь с тех лет, Гудкова старшего) ?



И еще одного из младших.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 1935
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.12 22:44. Заголовок: http://perlovka-mem...


http://perlovka-mem.livejournal.com/47256.html

Вот нашел еще репортажик про Мытищи. Кстати, там 18 мая гусарский бал, и нас очень звали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сотник




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 13.08.08
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 21:31. Заголовок: Все хороши особенно ..


Все хороши особенно космонавт

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 2111
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 22:55. Заголовок: Вот нашел: 2010 год,..


Вот нашел: 2010 год, наша поездка в Еланскую:
Цитата:

"Помню-помню. Только ты всей истории не рассказываешь. А дело было так.
Ближе к вечеру у какого-то костра (пусть вашего, не суть) собрались десятка два казаков: я; Сергей Хуторянин; по-моему, Струков; Зеленко Игорь со своими спутниками из Ростова, и еще кто-то. Я отошел на некоторое время, вернулся - казаки разъехались, а осталось несколько пьяных кацапов, которые могли передвигаться только по-пластунски (и когда нализаться успели?), что-то бормотавших про Москву и москвичей. Метрах в пятидесяти-ста мелькали менты. Несмотря на лежачее положение, некоторые из "пластунов" явно выражали агрессивные намерения, а менты явно ждали провокации в виде драки. Я ушел, потому что мне на тот день общения с ментами хватило.
Я познакомился с компанией азовчан, с которыми и просидел всю ночь у костра, к нам приходила и помощница Мелихова, админ форума elan-kazak.ru. Потом в одной из беседок я услышал жаркие споры кого-то из стульневцев с неоязычниками, вмешался, вызвав усиление воплей у последних.
На следующий день ни вас, ни Мелихова на Круге не было. Спрашивается, почему? Если про Мелихова известно - он целый день давал объяснения по поводу какой-то драки, произошедшей где-то рядом с вашим стойбищем, то насчет вас есть подозрение, что вы - стукачи и провокаторы. Подчеркиваю, именно подозрение. Однако, насколько мне известно, вас менты не проверяли, спрашивается, почему?"

Кажется, из "стульневцев" неоязычникам доблестно противостоял наш Роман Леонидович. Приятно,что автор это отметил.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 2152
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.13 16:22. Заголовок: http://skurlatov.liv..


http://skurlatov.livejournal.com/pics/catalog/298/561289
1992 год,Ваганьково. Похороны казака Недашковского,погибшего в Приднестровье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 2162
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.13 20:52. Заголовок: http://www.mk.ru/pho..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 269
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.13 21:57. Заголовок: Любо!..


Любо!

Хватит кормить Кавказ?
Хватит кормить оккупантов!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 138
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Geo Visitors Map