Внимание! На форуме запрещено оставлять сообщения оскорбительного, нецензурного, порнографического характера и сообщения экстремистской направленности, угроз и призывов к межнациональной розни. Такие сообщения будут удаляться, а участники форума оставляющие такие сообщения будут блокироваться. Также напоминаю об уголовной ответственности за сообщения такого характера. Администратор.



АвторСообщение
войсковой старшина




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 21:51. Заголовок: Кого считать казаком?


КОГО СЧИТАТЬ КАЗАКОМ?
« Получен: Августа 27th, 2007, 2:46pm » Цитировать | Редактировать

--------------------------------------------------------------------------------
В связи с бурным интересом освежаю в памяти статью

КОГО СЧИТАТЬ КАЗАКОМ?

В связи с бурным развитием казачьего движения, наконец-то признанного законодательно, все чаще приходится слышать один и тот же вопрос: "Кого считать казаком?" В этой статье я постараюсь дать как можно более полный ответ, отражающий мнение Союза казаков Области Войска Донского (ОВД).
Итак, наше казачье движение с первых же дней своего существования провозгласило, что казаки - это четвертый восточнославянский народ и что возрождение наше - возрождение национальное, а не сословное. Кстати, Указ Президента РФ о реабилитации казачества подтвердил отчасти провозглашенные нами принципы. Отталкиваясь от них, Союз казаков ОВД выработал свою концепцию понимания казака, как представителя казачьего народа. Так кого же мы считаем казаком?
Во-первых, всякого донского казака, причем по обеим линиям, т е. и по отцовской и по материнской. Первый Большой Круг казаков Дона признал природными донскими казаками всех, в чьих жилах течет хоть капля казачьей крови и кто имеет казачье национальное самосознание. К этой категории относятся как все потомки донских казачьих родов по всем линиям так и, приемные дети донских казаков, что имеет глубокие традиции в казачестве.
Во-вторых, считается казаком на Дону представитель любого другого казачьего войска или казачьей общины, существовавшей до 1917 года, а именно: Кубанского, Терского, Астраханского, Уральского, Оренбургского, Сибирского, Енисейского, Иркутского, Забайкальского, Уссурийского. Амурского, Семиреченского казачьих войск и Якутского казачьего полка.
В-третьих, казаки ликвидированных царями казачьих войск и групп:
Бугского, Черноморского (Приднестровского), Волжского казачьих войск, а также казаки тюменские, сахалинские, камчатские и курильские.
В четвертых, казаки-булавинцы, т. е. русскоязычные жители территорий, отобранных у Войска Донского Петром Первым за Булавинское восстание.
Это: жители южных районов Воронежской области (Богучарского Петропавловского, Верхнемамонского и Калачевского районов) и воронежского Похоперья (Борисоглебск, Новохоперск), жители Луганской области по рекам Айдару, Деркулу и Донцу, жители Белгородской области по Айдару (Ровеньковская станица), оскольские казаки. Эта категория чудом сохранилась и сейчас возрождается остальным казачеством и, - конечно же, имеет равные права с остальными донцами. Так, к примеру, созданы инициативные группы казаков булавинцев в местах бывших казачьих станиц - Богучаре, Петропавловске и Верхнем Мамоне. Казаки этих станиц входят в наш Верхне-Донской округ.
В-пятых, казаки-запорожцы, именно запорожцы, т. е. родовые этнические казаки. Сейчас на Украине возродилось Низовое Войско Запорожское, дружески настроенное по отношению к Дону. Требования запорожцев сходны с требованиями донцов, среди запорожцев немало донских казаков! В определении потомков запорожцев из среды украиноязычного населения запорожцы готовы оказать посильную помощь.
В-шестых, сословных казаков других народов, делающих войти в состав казачьего народа: К сословным казакам относятся потомки тех, кто в старину писался как "русский казак", "украинский казак", "казак-калмык", т. е. "казаки" другой национальности, чье казачество заключалось в несении службы в казачьих частях. Здесь можно назвать казаков:
русских (елецкие и липецкие, слободские), украинских (реестровые и слободские), калмыцких (с 1917 года - весь калмыцкий народ), башкирских, мишарских, осетинских, бурятских, тунгусских, черкесских.
Однако, в связи с ликвидацией казачьих сословий в данных народах перед потомками названных казаков встанет вопрос: либо влиться в свой родной народ и раствориться, либо влиться в казачий народ. Имеются примеры и того и другого.
Так, в Войсковом правлении Всевеликого Войска Донского работал старшиной по экологии Фердинанд Гафарович Ялалетдинов - потомок мишарских казаков Оренбургского Войска. Его предки были мусульманами, но, Ялалетдинов принял православие и полностью оказачился. Понятно, что он пользуется равными правами с донцами.
В-седьмых, восстанавливаются в правах т. н. "казаки-лишенцы". До революции царизмом проводилась специальная политика по отношению к казачеству, которую можно назвать "ориентацией на отцовскую линию". Казаком считался тот, у кого отец был казак. Мать же в расчет не бралась. Теперь же, все те, у кого в роду до революции имелись женщины-казач-ки, имеют право называть себя природными донскими казаками.
В-восьмых, казаки, принятые в период с 1918 по 1920 гг. По приказу П. Н. Краснова с 1918 года получали статус казака те, кто воевал в Донской армии. Всякий иногородний, вступивший в эту армию, автоматически становился казаком и получал казачьи права.
В девятых, восстановлен статус приписного казака. Хуторская община может принять в свой состав приписным казаком любого человека православного вероисповедания. Этот акт подтверждается станичным, окружным и войсковым атаманами и священником. Он означает получение "донского гражданства", а не казачества как нацио-нальности. Ведь нельзя же немцу "вступить" в русские, как нельзя "вступить" в казаки. Только дети приписного будут природными казаками, т. к. казачья среда ассимилирует их.
Все перечисленные категории, представители которых имеются на Дону, будут пользоваться равными правами на землю и Дон, ибо они составляют казачий народ.
Теперь стоит обратиться к двум не менее жгучим вопросам сегодняшнего дня: "Как быть с женщинами?". "Как быть с иногородними?".
В 1917 году атаман Алексей Максимович Каледин уравнял казаков и казачек в правах. Нынешнее казачество верно заветам предков. Донская казачка имеет равные права на участие в выборах и общественной жизни. Правда, я думаю, некоторый консерватизм у казаков в этом вопросе есть, поэтому, вероятно, в ближайшее время атаманш мы не увидим. Но казачье движение по Дону привлекает в свои ряды все больше казачек, создан Союз донских казачек, имеются женские каза-чьи организации в 5 округах Войска Донского. Именно сейчас, в дни бездуховности и засилья массовой культуры, мужского пьянства, возрастает роль матери-казачки, которая должна воспитать настоящего казака.
И последнее. Об иногородних. Тот же генерал Каледин уравнял в правах казаков и иногородних. Союз казаков считает, что коренные иногородние имеют право на донскую землю и Дон, имеют право на выдвижение своих представителей ("иногородний список") на Войсковые Круги Дона. Большая часть иногородних уже давно смешалась с казаками и ассимилировалась.
К этому имеются все условия: идет смешение казаков и иногородних (замужества и женитьбы), имеется статус приписных казаков. Иное дело представляют люди с иной верой (мусульмане, протестанты) и другие. Казаки выступают против наделения их правами на землю и прочее, т. к. это иногородний элемент; не смешивающийся с казачеством и отстаивающий воинственную религию, несущий произвол и коррупцию в донские станицы. Те, кто живет с миром на Дону, кто уважает обычаи коренного народа - казаков, никогда не будут притесняемы. Это говорит вся история донских казаков.
Юрий КАРТАШОВ,
атаман Верхне-Донского округа


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.03.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 01:01. Заголовок: ЮРИЙ КАРТАШОВ ПРАВ!!..


ЮРИЙ КАРТАШОВ ПРАВ!!!ЗДОРОВЬЯ ЯМУ И СИЛ ДЛЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТОГО ЧИГО ТАК НИ ХВАТАЯ НАШЕЙ РОДИНЕ ! С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР АДОНИН сын козака МИХАИЛА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 2097
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.13 11:58. Заголовок: Любо! Всецело Вас по..


Любо! Всецело Вас поддерживаю!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сотник




Сообщение: 650
Зарегистрирован: 13.08.08
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.14 16:02. Заголовок: Принятие в казаки яв..


Принятие в казаки является правовым актом казачьего Схода (Круга) общины (хутора, станицы, землячества), наделяющим принимаемого казака правами и обязанностями.
Человек не казачьего происхождения, изъявивший желание стать казаком, жить по казачьим законам, придерживаться казачьего быта, традиций, обычаев и культуры, исповедующий православную веру, принимается в казачью общину с испытательным сроком от трех месяцев до одного года.
За изъявившим желание верстаться в казаки закрепляются решением Атаманского правления три казака поручителя – наставника, которые обязаны изучить с ним за время испытательного срока:

обычаи и традиции казачества;
особенности культуры и быта казаков;
основы православного вероисповедания;
Кодекс чести казака;
права и обязанности члена казачьей общины.
После испытательного срока с ним проводят собеседование Совет стариков и члены Атаманского правления.
После положительного заключения Совета стариков и членов Атаманского правления, поручители – наставники представляют его Сходу (Кругу) казачьей общины.
Если за изъявившего верстаться в казаки проголосовало более двух третей голосов от присутствующих на Сходе (Круге), он считается поверстанным в казаки.
Затем поверстанный в казаки в торжественной обстановке, в присутствии Православного священника принимает присягу на верность Отечеству, Казачеству и Вере Православной, целует Животворящий Крест с распятием и Евангелие*, опускается перед знаменем на левое колено и целует его. Далее Атаман обнажает шашку, а поверстанный в казаки целует лезвие шашки и Атаман объявляет ему, что с этой минуты он является казаком и обладает всеми правами и обязанностями казака, что эти обязанности и права вместе с почетным и достойным званием казака передаются по наследству.
Поверстанному в казаки вручается грамота за подписью атамана, заверенная печатью общины, с указанием даты верстания в казаки и названием казачьей общины, к которой он приписан.
Председатель Совета стариков произносит напутственное слово о долге перед Господом, Отечеством и Казачеством, а члены общины поздравляют полноправного казака с вступлением в общину.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.11.14
Откуда: Москва, Перово
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 23:32. Заголовок: Доброго вечера! Я п..


Доброго вечера!

Я писатель-прозаик, пишу рассказы о современных казаках.
Приглашаю к сотрудничеству.

Игорь Иосифович.

Старинный абзац
Трын-тары-трын-трац!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.11.14
Откуда: Москва, Перово (сейчас Ашдод, Израиль)
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.14 23:51. Заголовок: Моя бабушка по отцу ..


Моя бабушка по отцу - кубанская казачка из ст. Должанской. Фамилия Калита.
Могу ли считать себя казаком, несмотря на то, что все остальные предки - ашкенази с Галичины?

Старинный абзац
Трын-тары-трын-трац!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сотник




Сообщение: 842
Зарегистрирован: 13.08.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 07:42. Заголовок: Чем можем вам помочь..


Чем можем вам помочь

все будет хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
сотник




Сообщение: 843
Зарегистрирован: 13.08.08
Откуда: Россия, Щелково
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.14 07:42. Заголовок: Чем можем вам помочь..


Чем можем вам помочь

все будет хорошо Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.16 23:46. Заголовок: Igor Yayitz Здравств..


Igor Yayitz Здравствуйте, Игорь!
Я изучаю историю ст. Должанской, в моем родословном древе есть казачка ст. Должанской Калита Анна Никифоровна. Насколько мне известно, семья Калита в Должанской была одна. Как звали вашу бабушку?
Буду благодарен за любую информацию!
Мой эл. адрес m-zaykov@mail.ru
Михаил Зайков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.11.16
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.16 18:38. Заголовок: ))..


))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 99
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Geo Visitors Map