Внимание! На форуме запрещено оставлять сообщения оскорбительного, нецензурного, порнографического характера и сообщения экстремистской направленности, угроз и призывов к межнациональной розни. Такие сообщения будут удаляться, а участники форума оставляющие такие сообщения будут блокироваться. Также напоминаю об уголовной ответственности за сообщения такого характера. Администратор.



АвторСообщение
хорунжий




Сообщение: 140
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: РФ, МО г. Чкаловский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 20:45. Заголовок: Северные былины и казачество.


Продолжая собирать материал о казаках в центральной России, нахожу любопытные вещи. Вот небольшая информация к размышлению чуть в стороне от основной темы. Прошу дополнять.
Немного о бытовании понятия «казак» на севере Руси.

В XVIII-XIX веках на севере России (север Новгородчины, Поморье), фиксируется значение понятия «казак» - «поденщик, наемный работник» (такое значение дано в словаре Даля).
Русский север познакомился с казаками в годы смутного времени, но это были не природные – Донские казаки, а казаки «воровские», новоприбранные – то есть крестьяне из южной и центральной Руси, объединяющиеся в условиях смуты в станицы «по казачьи» и отправленные на север для борьбы с Шведской агрессией. Своеобразное самосознание (поместье за Цареву службу в коллективное, станичное владение) и элементарная необходимость прокормиться создали условия для резкого противостояния с вольнолюбивым же местным, поморским населением. Такие казаки охотно покидали свои станицы, возвращаясь к привычному батрачеству. Понятно, что после такого знакомства у поморов сохранилось самое отрицательное отношение к бродячей вооруженной голытьбе.
Однако, встает другая интересная проблема, слабо до настоящего времени изученная, а именно – происхождение и бытование образа «казака» в поморских былинах Киевского и Новгородского циклов.
Как известно, в чистом виде былины и исторические песни «богатырского» цикла бытовали до ХХ столетия только на крайнем Севере Руси ( Архангельская губерния, крайний север Новгородской губернии, Онега, Мезень, Приморье) и на Дону. Есть серьезное отличие Донских былин от Поморских. На Дону отсутствуют «канонические» тексты, при сохранении классических былинных героев – Илья Муромец, Добрыня Никитич, князь Владимир, меняются исторические реалии. Добрыня Никитич может гулять между трех дорог – Питерской, Московской и стольной – Киевской. Тот же Добрыня вместе с Алешей Поповичем везет на роскошном корабле плененного турецкого султана. В Поморье же напротив, существует жесткий канон, практически не менявшийся со времени первой записи ( конец XVIII века, Кирша Данилов) до записей начала ХХ века. Позднейшие исторические реалии этого канона относятся ко времени Петра I («Бутман Колыбанович и царь Петр Алексеевич»).
Принято считать, что былинный канон «Киевского» цикла сложился в XIII – первой половине XIV века, в годы монгольского погрома южной и центральной Руси. Его отличает хорошее знание географии Киевского и примыкающего к нему княжеств, некоторых реалий X-XI веков. Однако, в процессе вольного бытования (до складывания канона) произошли многократные подмены, особенно внешних врагов (появление «злых татаровей»), в некоторых былинах появляется явно вставленная, добавленная к Киеву-граду «матушка Кременна-Москва» («Бой Ильи Муромца с сыном» Беломорская былина), именование главаря разбойников-подорожничков «атаманом» (Три поездки Ильи Муромца). Датировать окончательное складывание канона может уверенное отсутствие в былинах Киевского цикла реалий XV- XVI веков (огнестрельное оружие и т.д.) Напротив, былины Новгородского цикла полны таких реалий («И дает она много свинцу, пороху, И дает Василью запасы хлебные, И дает оружье долгомерное»… (Смерть Василия Буслаевича) Однако, в них описана жизнь именно «вольного» Новгорода с вечем, походами ушкуйников. То есть, возможно датировать этот канон ХV столетием.
В Киевском цикле определение «казак» - относится исключительно к главному герою большинства былин, единственному абсолютно положительному, практически бессмертному и неуязвимому герою Илье Муромцу, уроженцу то ли села Карачаева под Муромом (или, по последним версиям, Киевщины, где бытуют подобные названия). Образ жизни Ильи в целом соответствует современному представлению о раннем Казачестве. Он стоит во главе богатырской порубежной станицы в степи, не связан определенной службой «по прибору» или «по отечеству», ведет себя с властью чрезвычайно вольно. В отличие от большинства богатырей он носит только христианское имя (еще из ранних богатырей известен только Алеша, но ему оно положено, как сыну священнослужителя).
К какому времени может относится вставка «казак»?
Тюркское понятие «Казак» впервые встречается в тюркско-арабском рукописном словаре 1245 года, со значением «скиталец, изгнанник, бесприютный» Уже в ХIV столетии для степняков казакование - казаклык, одиночное или небольшой группой удальство в степи, что-то вроде позднего кавказского абречества, становится своего рода героической нормой. Начало развала Золотой Орды в конце ХIV века, особенно погром орды войсками Тимура, усилил эти процессы. Сведения об ордынских казаках, нападающих на русские окраины, или приходящих с баскаками в качестве наемников, встречаются в русских источниках с ХV века. (Как наемники, ордынские казаки зафиксированы в генуэзских колониях Крыма в начале ХIV века). Все это время слово обозначает не национальный, а только социальный статус, а в ряде случаев – личные качества, причем является высокой похвалой. По молодости «казаковать» уходили высшие представители степной и средне-азиатской знати.
Существует неподтвержденный другими источниками, и поэтому игнорируемый историками поздний рассказ вкладной книги Донского монастыря в Москве о «козацех» русского языка, Православной веры, воинского чину на Червленом Яру, пришедших в помощь Дмитрию Донскому на Куликово поле или, по другому варианту, встреченных им по пути. По крайней мере, на Рязанском порубежье казаки, предположительно русские, упоминаются с 1444 года. Через несколько десятилетий здесь же обнаруживается из грамот Ивана III линия городовых казаков. Недалеко от тех мест, в Мещере были испомещены перешедшие на русскую службу ордынские выходцы со своими казачьими отрядами. Мещерские и Городецкие казаки – татары принимали участие в походе 1493 г. под Азов, 1551 года на Казань.
В это же время слово «казак» встречается на русском Северо-Западе. В конце ХIV века во Пскове посадником сидит отважный и опытный полководец Юрий Козачкович, то есть сын человека, имевшего прозвище «козак» или «козачок», скорее всего в варианте значения, близком к традиционному азиатскому. Слово бытовало и было известно скорее всего не только на Псковщине, но и близко связанной с ней Новгородчине, могло быть принесено и в северные пятины. По совпадению качеств, им выражаемым, в это время определение «старой казак» могло прирасти и к легендарному русскому воину Х века, святому преподобному Илие Муромцу. В последующие годы Донские, Яицкие и Гребенские казаки прославляют себя героической борьбой с турками и татарами, участием в походах Ивана Грозного, покорением Сибири. Известия об этом закрепили в народном сознании образ «Старого казака».
Как уже говорилось, складывание Новгородского цикла былин относится скорее всего к ХVI веку. Это последний век Новгородской вольности, и, соответственно, век буйной ностальгии по вольности. Это век Новгородского аналога казачества – Ушкуйного молодечества. Связь Новгородцев и Новгородских обычаев с зарождающимся казачеством неоднократно предполагалась историками, но подтверждений такой связи пока не найдено.
Самая яркая былина Новгородского цикла – былина об Ушкуйном вожде Василии Буслаевиче. В ней подробно описан процесс формирования ушкуйной Новгородской дружины, ее походы. В былине «Смерть Василия Буслаевича» (поход дружины Василия на богомолье в Иерусалим) подробно описываются Волжские (все-таки, очевидно, Донские низовые казаки) ХVI столетия. Отрывок заслуживает цитирования, к сожалению эти былины издаются сейчас редко и малодоступны.
На славном море Каспицкием,
На том острову на Куминскием,
Стоит застава крепкая,
Стоят атаманы казачие
Не много не мало – их три тысячи;
Грабят бусы, галеры,
Разбивают червлены корабли.
(Былины. Библиотека поэта. Малая серия. Ленинград. Советский писатель 1954. стр. 255)
Интересно описание «казаков-разбойников» и «старых атаманов казачих» Если казаки пугаются дружины Василия, то «Атаманы сидят не дивуются, сами говорят таково слово; Стоим мы на острову тридцать лет, Не видали страху великого, Это-де идет Василий Буслаевич…» (Там же стр. 277) Итак, «Стары атаманы» в былине показаны носителями определенной мудрости, даже провидцами. Они провожают Василия, передают ему дары в Иерусалим и провожатого. «Разбойничество» казаков не осуждается. Эта былина была записана в конце XVIII века Киршей Даниловым опять же на русском Севере и очевидно, может служить доказательством связей поздних Новгородских ушкуйников с близкими к ним по духу, а может, и по роду, казаками Понизовья. Подчеркивается Православный характер казаков-разбойников. (Во всех случаях встречи с «погаными» разбойниками проблема решается только боем). Литературоведы и историки считают вставку о казаках позднейшим добавлением. Однако, «разбойничанье» характерно для казаков где-то до эпохи Степана Разина (с большой оглядкой на русские низовые гарнизоны) В ХVI веке устья основных казачьих рек – Волги и Дона, блокировали на выходе в море Турецкие крепости - Азов, Астрахань (до 1556 года), что не мешало казакам блокировать Дон чуть выше (Казачий остров) и ходить в Черное море через ерики. Имеется определенное противоречие в былине (в Иерусалим надо ходили через Дон и Черное море, а не через Волгу и Каспий), но это противоречие укладывается в обычную «былинную географию» «Гульба» Донских казаков по Волге становится известной к середине ХVI века, усиливается после покорения Астрахани.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 15:19. Заголовок: А я тебе говорю, - казаки от казаков ведутся...


А я тебе говорю, - казаки от казаков ведутся...

Про Русский Север...
После того как через Дон прошли полчища Мамая, Тохтамыша, Тамерлана, казаки и появились в пределах Руси. Обескровленное, потерявшее, в который раз свои семьи, свою Родину Казачество пыталось вновь выжить. Кроме воинской службы, для казаков основным видом выживания, стал также и наёмный труд. Вот тебе и ответ по словарю Даля, почему зачастую в центральных губерниях со словом казак, асоциировали наёмных рабочих, батраков. Не стоит также забывать, что прямые предки казаков исповедывали Христианство с 4 века, а потому среди Казачества того времени был очень большой процент набожных людей, которые на закате своей жизни уходили в Монастыри.
Потому появились старые скитальцы и страдальцы казаки и в пределах Севера Руси и Поморья, становясь послушниками тех или иных Монастырей, а то и становясь основоположниками новых. Потому-то и асоциировало местное население тех мест бессемейных казаков с отшельниками, а в некоторых районах Поморья даже с моржами. Что старый отшельник морж, что казак -одна незавидная судьба. (кстати Данков, если читаешь, - я обещал тебе ответить почему Поморы ассоциировали моржей с казаками. Вот ответил.)
Оставшиеся же и прятавшиеся население того времени по Дону, получило новое название, - тиханушки (некрас.) – т.е. тихонюшки, (казачий словарь справочник). Когда не то, что казачьи постройки, но и коши (временные убежища от непогоды, шалаши крытые лошадиными кожами) можно было с трудом отыскать в непроходимых местах возле рек (которых и сейчас немало впрочем), и то, только знающему эти места человеку. Как ты сам понимаешь, казаки ни когда не были тихонями, как впрочем и батраками, это лишь была историческая необходимость, необходимая для выживания...
Вот наверное и всё. У меня впрочем со временем не очень, но читая в который раз, когда ты пытаешься подтянуть казачество под сословие, решил вот ответить. Кстати упоминаемую тобой былину о Василии Буслаевиче читал. Очень даже не плохая, особенно тот момент, когда он с казаками БУХАЛ - но это так, шутка. Хорошая былина.

На всякий случай. Если я тебя всё-таки не убедил, что казаки народ, почитай вот ещё...

Кто и почему называл казаков газаками.

В 14 веке купцы из Италии, в лице венецианцев и генуэзцев называли казаков газаками. То, что газаки и казаки, это один и тот же народ, с этим никто и некогда не спорил, но вот по поводу самого слова газаки, чего только не говорили.
Одни писали, будто бы это прозвище казаков произошло от персидского слова газна, т.е. казна. Другие пытались и вовсе предположить фантастическую вещь, что слово газаки происходит от арабских слов гази (воины, воевать) и газават (джихад, война за отечество).
На самом деле всё намного проще. Как некогда Козарию (страна конных азовских воинов) ядром которой являлось будущее казачество, славяне называли Козарией , греки Хазарией, римляне же Газарией прозывали, так и теперь венецианцы и генуэзцы подобно предкам свом называвших козар газарами продолжали называть казаков газаками

Казаки в составе России

Когда Русь разросшаяся при помощи казаков, обратилась в Могущественную империю, её государи покорили и небольшие казачьи республики на Дону, Яике и Нижнем Днепре, казаков же привлекли к постоянной службе в качестве иррегулярных войск…..
……… Казаки, будучи обособленным военным народом, со всеми присущими ему чертами, сохраняли особенности строя своей жизни даже в обстановке политической зависимости; на протяжении своей многовековой исторической жизни они прошли нормальные пути общественного развития, разделились на классы и никогда не проявлялись в качестве однородной касты.
………………………………………….Казачий словарь справочник, 3 том.


Торки

Жизнь и события распорядились так, что Торки, (они же Чёрные клобуки), стали вольными, никем непринуждёнными защитниками земли Русской, ибо своя Родина после падения Козарии была занята Печенегами, затем Половцами.
Торки, оттеснённые кочевыми народами к границам Руси, охотно и добровольно защищали эти границы, так как считали Русь своим союзником, при этом говоря, что Русь – это их город (т.е. защита, тыл).
Значение Чёрных клобуков, (еже зовутся Черкасы), Торков, как древних воинов, как единственных добровольных защитников земли Русской, не требующих за это никакой платы, было настолько велико, что к выражению того времени: «хочет тебя вся земля Русская видеть главным князем», добавилось выражение: «хочет тебя вся земля Русская и Чёрные клобуки видеть главным князем».
Да, торки, берендеи, коуи были грозной силой, поэтому то каждый из удельных князей и мечтал иметь их поселения на своей земле, или хотя бы иметь их в своей дружине, так только в одном Чернигове в дружине у Черниговского князя находилось до 1000 коуев и т.д.
Что же касается русской летописи за 1120 год об изгнании части Торков из пределов Руси, то причина этого изгнания банальна и трагична по своей сути. За несколько лет до этого союз алано – славяно – тюрских народов потерпел поражение в последней попытке освободить свои земли от Половцев. Как отмечают русские летописцы, сеча не прекращалась в течении нескольких дней и ночей, после чего Половцы, благодаря своей многочисленности, всё –таки взяли верх.
Русь, видя такой исход не примянула воспользоваться очередным случаем, чтобы продолжить разгромление и уничтожение последних городов ассов (яссов) по верховьям Дона и продолжить свою политику (как молодое растущее государство) превращения соседних союзных народов в подченённые. Вот поэтому-то часть несмирившихся и не желающих подчиняться Торков, и была изгнана из пределов Руси. Это было подло, так сами Торки говорили, что Русь это их «город», (т.е. тыл, защита).
Так в отношении предков казаков, затем самих казаков такая политика Руси закончилась победой последней только в 1709 году, а в отношении запорожских казаков только в 1775 году.
Следует отметить весьма любопытный факт, что спустя 900 лет сами казаки, как и их далёкие предки (часть из которых некоторое время была известна под именем Торков), говоря о себе русским, говорят практически тоже, что говорили о себе их далёкие предки.
Торки говорили о себе, «именем мы беренди (т.е. защитники, заступники), родом Торки», сейчас же казаки говоря о себе, говорят, «Веры мы православной, родом казаки».

Происхождение Запорожцев

Запорожцы сами себя считали наследниками Козар, что верно, как и то, что наследниками Козар также были Гребенские и другие казаки.
Донцы же считали, что происходят, как от горских народов, так и от вольных городских жителей, что тоже верно. Предки их именовались Ассами, древние же греки называли их ас-пургами (пургос – греческ. башня), т.е. жители городов. После уничтожения Русью последних Асских (Ясских) городов, уцелевшие жители уже скромно именовали свои поселения городками, а за контроль за речными переправами, перевозами и бродами одно время прозывались бродниками.

Берендеи

Имя берендеев происходит из скифского языка и дословно означает – защитники, заступники. В основе же своей имеет слова – «беречь», «оберегать».
Богиня Берегиня приднепровских славян также «пришла» к ним от скифов. По мнению таких видных русских учёных, как Н.Кондаков, А.Рыбников от «скифов – пахарей». Имя её также имеет в своей основе корень «оберег», «беречь», «оберегать».


Терские казаки

Смутные сведения восходят к глубокой древности и в разных источниках именуются по разному: горскими казаками или козаровцами. По записям 18 века эти казаки наименовывались Гребенскими. По их рассказам А.И.Ригельман в 18 веке записал, что жили они до прихода на Терек между кабардинцами и считали себя выходцами из Хазарии. (Впрочем, выходцами из Хазарии себя считали также и Запорожские казаки – авт.)
(ссылка Б.А.Алмазов, выпуск№5)


Кобары

Кобары, они же Кабардинцы (по Константину Багрянородному – 10 век по Р.Х.) были одно из Козарских племён. Часть этого племени после междоусобной войны в Козарии была вынуждена уйти к уграм. Другая же часть кобар ушла на Северный Кавказ.
Слово кобары является легкопроизносимым сокращением трёх слов: конные болгарские воины, т.е. коротко кобары, впоследствии назвавшихся кобардинцами.
Следует отметить, что вместе с кобарами на Кавказ ушла и часть Козарских славян – впоследствии назвавшихся Козаровцами, а ещё позднее ставших известных под именем Гребенских казаков.



Болкары

Слово Болкары произошло из-за слияния двух слов: болгары и кара (чёрные).
Часть чёрных (кара) болгар попала на Кавказ вместе со своими родичами кобарами, а также с частью козарских славян.
Обосновавшись на Северном Кавказе болкары стали прозываться балкарцами, как кобары и козары (конные азовские воины) в свою очередь – кабардинцами и козаровцами.
Следует отметить ту особенность, что человечество спустя 1000 лет также не принуждёно сокращает целые слова, как то; ГЭС, ТЭЦ, БАМ – Байкало-Амурская Магистраль, БОМЖ – без определённого места жительства, и т.д. и т.п. (Существуют даже целые игры, смысл которых в сокращении тех или иных слов).
Ошибка же учёных, пытавшихся разобраться в происхождении тех или иных казачьих слов, заключалась в том, что они, зная казачьи связи со многими государствами, искали корни этих слов в чужих языках. Это было верно, в казачьем обиходе множество не славянских слов, но вот, что многие непонятные слова явно славянского происхождения, этого никто почему-то не замечал.



Козары

Слово Козары – является легко произносимым сокращением трёх слов: конные азы ары (ары, в данном случае - воины), т.е. коротко к-аз-ары.
В Великих Четьи Минеях о казарах говорится: «Козары, коих греки Хазарами, Римляне же Газарами называли, был народ скифский, языка славянского, страна же их была близ Меотического озера». (Азовского моря).


Саки

Саки. Этим названием персы называли скифов. Чтобы отличать осёдлых саков (славян, занимающихся земледельческим трудом), от кочевых саков (занимающихся скотоводством), персы последних стали именовать косаки (т.е. конные саки). Так изначально запорожские казаки прозывались «косаки островные». Впоследствии же косаки, касаки трансформировались под особенности славянского языка и глухая «С» стала звучать, как звонкая «З», почему стали вместо косаки и касаки (конные саки), писать и произносить как козаки, казаки.
Уже в 10 веке на персидских географических картах обозначалась земля Касак. (Карта Гудуд ал Алем).
Поэтому согласно персидской терминологии, ещё в 19 веке русские учёные понимали под словом казаки скифов.



Коуи

В русских летописях среди союзных пограничных народов берендеев, торков можно также встретить и народ коуев.
Коуи – название одного из племён чёрных клобуков. Так как слово «кау» по осетински означает село, то поселившихся по реке Роси (в Поросье) ассов славяне и называли коуями, что дословно и означает, как поселяне, поселившиеся.

Черкасы

Ранее слово Черкасы всегда писалось с двумя «С» (Черкассы), а не с одной, как это стало позднее.
Слово Черкассы произошло от сокращения и слияния тёх слов: чёрные конные ассы, т.е. чер-к-ассы.
Чёрными они назывались из-за ношения чёрных одежд, подобно своим предкам скифам.
Даже сейчас, в 21 веке мы знаем народы, имя которых происходит от ношения ими тех или иных одежд. Так в Пакистане есть племя (калаши), которых местные народы зовут чёрными кафирами. Кафиры – неверные, чёрные же, из-за ношения последними чёрных одежд.
Также знаем, что ассов-коуев также именовали чёрными людьми, т.к. последние предпочитали в одежде также чёрный цвет.



Чёрные люди

Чёрными людьми на Руси в более поздние времена стали обозначать людей неблагородного происхождения.
В более же ранние времена чёрными людьми называли наследников скифов, носящих чёрные одежды.
Так в одной из битв с Половцами в десятки раз превосходящими по численности русскую дружину, воеводы пытались уговорить русского князя спастись бегством, пока есть возможность, но тот видя, что Коуи, также составляющие часть его дружины, собираются стоять насмерть, отверг это предложение своих воевод, сказав при этом, что Господь не простит ему предательства и смерти этих благородных чёрных людей – воинов. (К слову следует сказать, что в результате той битвы в живых осталось не более 30 русских дружинников и всего лишь 8 человек Коуев).



Чернь

Впоследствии под чернью на Руси стали подразумевать людей неблагородного происхождения. Изначально же чернью называлась масса, сборище народа, (подобно пчелиному улию). Более других это первоначальное понятие оставалось и сохранялось у Запорожцев.


Наикратчайший обзор Запорожского Войска и его раскол, или горькие уроки повторяемых Казачеством ошибок (реестр).

Запорожская Сечь – военный город поселение, в котором стояло главное Войско Запорожских казаков-черкасов. Впоследствии под Запорожской Сечью стали понимать все те земли, которые населяли запорожские черкасы и которые входили в административное управление Войском.
Войсковое управление осуществлялось по округам, называвшихся у Запорожцев паланками.
Войско состояло из нескольких десятков полков по 500 – 600 человек ( в военное время до 1000 человек) называвшихся куренями. Количество полков (куреней) зависело от количества находящихся в подчинении у казаков контролируемых ими районов. (паланок)
Количество таких районов (паланок), даже в военное время составляло как правило 38-40 округов.
Куреня, т.е полки, не всегда, но как правило носили названия тех мест, откуда собственно и пополнялись вновьприбывшими в Сечь. Чигиринский курень, Канёвский курень, Полтавский курень, Уманьский курень и т.д.
До конца 15 века Днепровские казаки-черкасы исповедывали наравне с православием и магометанство, но резня турками христиан на Северном Кавказе, в том числе и в Черкасии, заставило Запорожских казаков-черкасов (выходцев, в том числе и из Северокавказкой Черкасии) отвернуться от Магометанской веры, сделав Запорожских казаков одними из злейших врагов мусульманского мира. Среди казаков появилась даже пословица, что бешеные турки хуже жидов.
Между тем с постепенным заселением казачьих земель (после Люблинской Унии 1569 года) выходцами из Речи Посполитой, запорожское Войско повело свою основную деятельность не на защиту всего черкасского казачьего населения (земледельцев, мещан и т.д.), а на защиту служилых людей, т.е. самих себя.
Некогда приняв и поверив в реестр Запорожское Войско «пожинало теперь плоды». Этими плодами было то, что Войско было занято отстаиванием своих постоянно урезаемых прав, оставив свой народ на произвол судьбы.
Реестр поставил в тупик и само Запорожское Войско, т.к. реестр строго ограничивал количество служилых казаков. Так по воспоминаниям самих Запорожцев прошли те времена, когда всем желающим, чтоб попасть в Сечь, достаточно было всего лишь перекреститься. Настало время, когда и своим казакам-черкасам, из своего же народа, стало невозможно попасть в Войско, т.к. им в этом отказывали, ссылаясь на ограничения в реестре. Ни брат, ни сват, никто не мог с уверенностью сказать, что он попадёт в Войско. И шли они сердешные (как говорили с болью в сердце простые, необременённые властью Запорожцы) в гайдамаки, т.е. в разбойники.
Да, некогда приняв реестр Запорожцы пожинали плоды. Настало время, когда на Днепре сосуществовало и 2 и 3 Запорожскогих Войска одновременно, т.е. Запорожское Войско раскололось, расколов при этом и народ Запорожских черкас на несколько непримиримых групп. (казаков реестровых, казаков не реестровых (как бы сейчас сказали общественных), черкасов, не черкасов и т.д.)
Так в начале 17 века против поляков вспыхнуло восстание одной из групп Черкасов, ещё только недавно пришедших на Днепр с Северного Кавказа, (а именно во второй половине16 века). Запорожское же Войско не поддержало восставших, демонстративно подчёркивая, что не имеет к этому никакого отношения, называя восставших каратайцами, т.е. черногорцами, т.к. последние пришедши с Кавказа, ещё сохраняли в своей одежде преобладание чёрного цвета, от которого впрочем также произошло и общее имя черкас – чёрные ассы (по русским летописям Яссы).
Брожение и раскол в Запорожском Войске, вернее уже в нескольких сосуществовавших рядом друг с другом нескольких войск одновременно, привело к тому, что уже и матери отказывались отдавать своих детей к их отцам в Сечь, т.к. последних (реестровых казаков, они же полки Сердюков) Речь Посполитая уже нередко стала использовать на подавление восстаний и мятежей собственного же народа. Поэтому то и приходилось Сичевикам зазывать своих сыновей в Сечь различными посулами, а то и просто выкрадывать их у матерей.
Поэтому то и не прекращался поток беженцев с неспокойного Днепра. Запорожские черкасы разбредались кто куда. Кто шёл к своим братам казакам на Дон, а кто и в подданство Крымского хана.
В результате в 18 веке Запорожская Сечь была неоднократна разрушаема. Последнее же разрушение Сечи произошло в 1775 году, после чего историю Запорожского Войска «условно» можно считать оконченной. Начиналась новая история, история Войска Черноморского, впоследствии Кубанского.

Сары-азманы

Слово Сары-азманы состоит из трёх слов: -сары, - азы, -маны;
Сары с персидского переводится как цари.
Азы является общим названием родственных народов.
Ман с тюрских языков обозначает мужа, воина.
Поэтому слово Сары-азманы дословно переводится, как цари азовских людей (воинов).
Сары-азманами некоторое время прозывали казаков, обозначая их первенство на их исконной земле среди других народов. Так некогда скифы (также одни из основных казачьих предков) в свою очередь называли себя царскими скифами, сознавая своё, как они считали благородное происхождение.
Пётр1, зная, что Сары-азманы являются одними из нескольких прямых предков казаков и являются закоконными хозяевами своих земель, пренебрежительно и зло называл воровских (т.е. неподчинившихся и нежелающих подчиняться Москве) казаков «сарынью».

Казачий народ

Антропологический тип у казаков разный, но не потому, что казаки не представляют из себя единый народ. Вовсе нет. Разнообразие антропологических типов произошло из-за того, что после развала Козарии предки казаков оказались разделёнными между собой на несколько оторванных друг от друга групп.
Так одна из групп ушла на Северный Кавказ, где смешивалась с горскими народами и ставшая впоследствии известна под именем Казаровцев, ещё позднее под именем горских или Гребенских казаков.
Так, вторая группа отошла к границам Руси, смешиваясь со славянами.
Третья же группа оставаясь на своих исконных местах смешивалась с тюрками.
Но несмотря на разный антропологический тип, казаки несомненно представляют единый народ с общей и уникальной для них всех своей культурой, бытом, традициями, фольклором и т.д.
Так никто не спорит с тем, что евреи – это народ, несмотря на то, что евреи живут во всех частях света, смешиваясь с различными народами, а национальность у них передаётся по матери. Никто же не ставит под сомнение, что уже нет такого народа (евреев), а осталась всего лишь одна общность исповедывающих иудаизм.
Да, так никто не скажет, так почему же в отношении казаков, у которых национальность передаётся по отцу, многие сомневаются, что казаки – это народ.

Язык казаков

Как мы уже говорили выше, до разгрома Козарии, а затем последовавшей в ней войны, большинство казачьих предков входило в Козарский Каганат, а асалано-славянское население составляло большинство в Козарии.
Наиболее чёткую, понятную и краткую информацию о Казарах даёт церковная книга – Великие Четьи Минеи: «Козары, коих греки Хозарами, римляне же Газарами называли, был народ скифский, языка славянского, страна же их была близ Меотического озера». (Азовского моря).
Поэтому древнеславянский, затем русский язык, можно считать и должен считаться родным для казаков, как и для русских.
Скорее можно говорить о многих финоугорских группах, забывших родные языки и ставших пользоваться русским языком.
Так, что это ерунда, что вот мол казаки с амбициями, а языка родного не имеют. Имеют, русский.

Единство Веры

С расширением границ Московских владений казачьи и московские территории сливались, и влияние Москвы становилось более значительным. Казаки волей или неволей должны были считаться с положением, делать уступки своей независимости и мириться с неизбежностью подчинения Москве.
(ссылка А.А.Гордеев – История казаков, 1том).


Бродники

Бродники – это часть уцелевшего и выжившего алано-славянского населения асских, ясских городов, разрушенных многочисленными врагами (в том числе и Русью) на берегах Дона.
Ранее греки их называли аспургами, - от слов Асы и Пургос (греческ. – башня), т.е. дословно – жители городов.
За контроль этого уцелевшего населения за водными переправами, перевозами, бродами, русские и прзвали их бродниками.
Имя «Бродников» в русских летописях впервые упоминается с 1146 года, т.е. ровно через 30 лет после похода в верховья Дона и разорения последних городов Асов (Балин, Сугров, Чевшлюев) одним из сыновей Владимира Мономаха Ярополком.
Бродники, (они же алано-славянское население разрушенных по Дону городов), оставаясь на своих прежних местах и наблюдая изо дня в день развалины своих некогда величественных городов, новые свои поселения скромно уже именовали городками.
Поэтому-то бродники и выступили в 1223году в битве на р.Калке на стороне татаро-монгол.
Но причин выступить на стороне татаро-монгол было несколько, об одной мы уже сказали – мстя за свои разрушенные некогда Русью последние уцелевшие от кочевых народов города.
Вторая причина, - желание с помощью монголо-татар очистить свои земли от «надоевших» врагов своих Половцев.
И наконец ещё одна немаловажная причина – веротерпимость монгол, хотя это неверно, правильнее будет сказать – свободное вероисповедание подвластных уже монголам многих народов.



Вероисповедание

Истинным демократическим достижением среди предков казаков, а затем и самого казачьего народа было то, что среди казаков вплоть до конца 15 века существовало свободное вероисповедание, основными религиями из которых были магометанство и христианство. Вызвано это было тем, что именно казачьи земли (а не земли - земли Русской, как это принято говорить в среде обывателей) и земли всех предков их, начиная со скифских времён, именно их земли, а ни кого-либо другого были буферной зоной между Европой и Азией. Именно казаки и предки их всегда первыми принимали на себя удары сильнейших врагов того или иного времени, будь это Персия (нынешний Иран), Римская Империя, или кто-либо ещё. Поэтому-то и имели предки казаков, как впрочем, в дальнейшем и сами казаки испокон веку «воено-демократический» уклад жизни, где вероисповедание стояло далеко не на первом месте, что впрочем, на примере Козарии показывает, что необдуманное принятие той или иной веры, или разрешение свободного вероисповедания на своей земле (обычай, пришедший ещё со скифских времён, разрешал покоренным или соседним народам жить среди козар производя товары первой необходимости) подчас приводило к неисправимым трагическим и страшным последствиям, затрагивающим многие и многие народы.
В 1486 году случилась страшная по своим размерам резня Христианского населения на завоеванном турками Северном Кавказе. Вот тогда-то, как полагают, многие учёные и зародилась ответная ненависть казаков ко всему мусульманскому миру, а среди казаков, утвердилась и ведущей религией, стало христианство, хотя ещё многие десятилетия многие казачьи роды помнили, что некогда они исповедовали и магометанство.

Чиганаки

Чиганаки – поселения в заболоченной местности, или в заливной пойме реки с постройками на высоких фундаментах, а также полунасмешливое название жителей подобных поселений. (Казачий словарь справочник, 3 том)
Появление таких построек было вызвано исторической необходимостью. Земледельческая культура в течении веков постоянно сталкивалась со скотоводческой. Часто такие «встречи» приводили к различным симбиозам, так например, на Дону появилась сармато–аланская культура, т.е. туранская и т.д.
Войны также были делом обычным, поэтому-то земледельческое население живущее, как правило, возле больших рек (например, таких как Дон, Днепр, Волга и т.д.) нередко спасаясь, от господствовавших в степях и сменяющих непрерывно друг друга кочевников зачастую и прибегало к таким вот постройкам.
Любая конница находившаяся в пойме или дельте той или иной реки, да ещё блуждая в лабиринтах протоков, окружённых «непроходимыми» зарослями, была лёгкой добычей местного населения живущего «на реке».
Само же название чиганаки (постройки Чигов), как впрочем и другие слова (кичиги, чиган, чигирь т.д.) и географические названия (как то Чигирин, Кичигино и т.д.) произошли от племени Чигов.
Чиги также являются одним из нескольких народов вошедших и составивших казачью народность. Природные условия (проживание по рекам части Чигов, но отнюдь не всего народа) заставляли Чигов носить не только кожаную обувь, но и лапти, от чего остальная часть Казачества шутила по этому поводу: «Чига лыко драла, чига лапти плела».


Вот пожалуй пока всё.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 142
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: РФ, МО г. Чкаловский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.09 20:33. Заголовок: Открытое письмо Чернееву от Партизана.



Брат - Чернеев. Ну во-первых. Ни одного слова о сословии я не сказал. Попытки повесить на явление ярлык в истории не проходят, как правило ярлыки:"сословие"или "народ" вешают в целях политических. (так, кстати вешают ярлык и на современных иудеев - на 60% потомков тюрков-хазар) Исторический процесс сложен и не подходит не под одно определение. Во-вторых: Гордеев и казачий словарь-справочник Губарева и Скрылова - это не источники, не тянут они даже на порядочную литературу. Очень рекомендую серьезную казачью историю В.Д.Сухорукова (Ее можно скачать бесплатно на сайте Донской Государственной библиотеки http://www.dspl.ru/digit.asp?rubr=a01&rubr2=a01 Там выложены, кстати и великолепные сборники первоисточников по истории казачества "Донские дела" и т.д.) Что казаки - степняки, ордынские казаки влились в русское казачество небольшой частью, принеся массу тюркских понятий и слов (кстати, поздне-тюркских, а не ранних иранских), с этим никто и не спорит. Запорожцы в большей степени могут считать себя потомками старых степняков (половцев?), поселенных литовским князем Александром в качестве федератов на южной границе и потихоньку замещенных славянским населением (как произошло, например, с польскими пятигорцами). (кстати, легенда об особом происхождении своего рода или социальной группы - любимое дело позднего средневековья. Вся польская знать уверенно считала себя прямыми потомками древних сарматов, а большая часть русской знати (кроме Рюриковичей- вигингов и Гедеминовичей) - "вышла из пруссов". и еще, кстати, такова цена многим записям арабов и европейцев. Если понимать буквально европейские источники, весь XVII век на бескрайних русских просторах дрались католики - сарматы со схизматами-скифами) Далее: у историков есть определенные принципы, если не соответствовать этим принципам - то ты сказочник, а не историк. Главный принцип - нет источника - нет истории. Поэтому, прежде чем ссылаться на Гудуд -Аль-Улема, "Гребенскую летопись", "Казачье-Древнегреческий словарь" и прочие мелкие и крупные чудеса надо попытаться найти публикации этих источников, или, хотя бы ссылки на них с указанием места их хранения. Образцом хорошего исторического исследования являются работы Сухорукова, П.Х.Попова, (но не А.Савельева и Броневского) А хочешь источник - так вот он тебе, "Повесть об Азовском осадном сидении", предполагаемый автор - сам Наум Васильев, герой Азовского сидения. "Бежали мы из того государства Московского, от рабства вечного, от холопства полного, от бояр и дворян государевых да и поселились здесь, в пустынях необъятных..." (Повесть об Азовском осадном сидении Донских казаков. Цит. по "Хрестоматия по древнерусской литературе. М. Высшая школа. 1985 стр. 157)
Полный набор самостийных сказок 20-30 годов ХХ столетия стоит примерно столько, сколько "Повесть о хождении древних Укров на Трою". Словарь Губарева - политическое издание, призванное обосновать создание незалежной Казакии, полный и окончательный разрыв древних Казов с "погаными москалями". Сейчас на Дону самостийное движение растет и крепнет, подпитывается деньгами благожелателей из "Вильной Неньки", а то и из далекого заморского государства, где до сих пор отмечают "день порабощенных народов", в число которых входят и "потомки древних касов и саков". А что"казаки от казаков ведутся" (Шолохов), так то у нас на Руси всегда так - Чалдоны от чалдонов, поморы от поморов, москвичи прям с князь-Юрием пришли, осели и с места больше не двигались.
Послушай казачьи песни. Сколько раз в них поминается мать-Россия, читай реальные источники, а не политизированную муть ХХ столетия. Не буду разбирать то, что ты написал, кстати, прочитай повнимательнее очень умную публикацию о истории бытования слова "казак" ((собственно у тюрок к,аза,к, вот откуда газаки Генуэзцев, кстати, чистые ордынцы по всем источникам)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 899
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 20:51. Заголовок: Партизанъ пишет: Ру..


Партизанъ пишет:

 цитата:
Русский север познакомился с казаками в годы смутного времени, но это были не природные – Донские казаки, а казаки «воровские», новоприбранные – то есть крестьяне из южной и центральной Руси, объединяющиеся в условиях смуты в станицы «по казачьи» и отправленные на север для борьбы с Шведской агрессией.


В словаре Скрылова-Губарева приводятся сведения об оседлом проживании казаков на Севере задолго до Смуты.(статья Соловецкий монастырь):
"После изгнания казаков с Дона некоторая часть их оказалась и на землях Соловецкого монастыря; Казаки неоднократно упоминаются в монастырских уставных грамотах.Например, в грамоте 1548 г. говорится о денежных повинностях казаков, проживающих в волостях Виремской,Сумской,Шиженской,Сухонаволоцкой и в Слободке. Снова о казаках из Сумской волости говорится в грамоте 1564 г. Там приказывается выбирать в восьмичленную комиссию по податным окладам и двух местных казаков: "Да те бы восмь человек сидели у вас в окладе и окладывали земских людей и казаков в Божью правду, кого чем пригоже, кто чего достоин, другу бы не дружили, и недругу не мстили." "А у которых казаков дворы свои,и лошади, и коровы держат и на тех бы есте клали выть не целую,по разсуждению,который чего достоин." Там же упоминаются некоторые льготы для казаков,"в котором году лучится служба ратчина"(очевидно боевая").
Из монастырских волостей,так же как из соседних с ними земель, вышли поколения казаков-землепроходцев,закаленных в студеном климате Севера. В 17 столетии они прошли через всю Сибирь до берегов Сев.Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей."
Эти же цитаты повторены дословно в статье "Дежнев",за ними следуют выводы: "Следовательно, Дежнев принадлежал к той казачьей эмиграции,которая ушла с Дона после разгромов Мамая и Тохтамыша в конце 14в. и сосредоточилась на северных окраинах Руси. К 16 веку там собралось так много казаков-промышленников, что они не раз упоминаются в уставных грамотах Соловецкого монастыря, а одновременно и в монастырских актах Великого Новгорода.... Из этих актов следует, что в 16 в. казаки на севере были уже внесены в правовые нормы и численно в некоторых волостях составляли 4-ю часть населения.... Многие остались там и после того,как начался отлив казачьей эмиграции назад на Дон,освобожденный от татар. Они не хотели разрывать связи с северными лесами и оставались в обстановке,привычной с детства."
Конечно,словарь не есть самостоятельный научный труд,но авторы пользуются трудами каких-то эмигрантских историков,и многое здесь не лишено смысла. Известно, что Соловки всегда были популярнейшим местом паломничества для донцов (включая Разина и его родственников). А в начале 20 века турецкие некрасовцы, желая вернуться в Россию, заслали первую экспедицию для приискания места для переселения почему-то не на Дон, а в Новгородскую губернию...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 76
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.09 20:32. Заголовок: Cказочник, а не историк...


Приветствую Всех.

Партизан, спасибо за ссылку.
Даже не думал, что сейчас можно найти интернет версию В.Д.Сухорукова. Когда она появилась? Я её раньше не видел.
Она бы мне ох как раньше пригодилась! Даст Бог, и у него возьму то редкое, незамеченное другими историками, раскрою и до несу до всех, то, что укрепило бы, нас, казаков, в правдивости наших преданий, фольклёра, истории.

Теперь дальше, по делу.
Ты что-то напутал. Я не пытался давать каких-либо ссылок на ту, или инную литературу, тем более ссылок на первоисточники. Это надо открыть отдельную тему, в которой как раз все и будут давать такие ссылки. Выше напечатанный текст, - это лекбез, как для обычных людей, которым нужна правда, а не ссылки, а также лекбез для историков, которые по выше изложенному найдут любую ссылку, любой первоисточник, какой только хочешь. Извечный смысл, - было бы от чего отталкиваться. Вышеизложенный текст, это как раз тот фундамент.
пример, бродники. - сейчас я не встречал людей, которые спорили бы, что это предки казаков. Да все это знают, но почему они впервые упоминаются в 1146 году, а не когда либо, этого никто до меня обьяснить не мог. А ведь в истории, как ты сам, Партизан, знаешь, ничего просто так не бывает. И то, что бродники упоминаются ровно через 30 лет после похода Ярополка на Дон ( В лето 6624... (1116 - авт.)
«В се же лето посла Володимер сына своего Ярополка и Давыд, сына своего Всеволода, на Дон, и взяша три грады: Сугров, Шарукан, Балин.)..., до меня этой взаимосвязи никто не заметил. Никто никогда не проводил никаких параллелий в этом направлении. Никто никогда до меня не подсчитывал количество пройденных лет между этим походом и появлением на исторической сцене бродников, которые, как я и предпологаю, и есть жители и наследники этих городов Ассов. Так в чём же здесь не правда. Любой историк, что в теме, найдёт моментом первоисточник, а именно по данному вопросу; Суздальская летопись — по Лаврентьевскому списку, То же по Ипатскому списку.
Другой вопрос, что если ты сам не можешь найти первоисточники, ты мой телефон знаешь, звони. Я тебе подскажу, дам нужную литературу почитать, дам ссылочки, где что достать можно.
Ты пойми, Партизан, это мой труд, а не чей либо. Какой тебе ещё первоисточник нужен. Первоисточник - это я.
Кстати, если ты найдёшь, хоть один труд, в котором проводится взаимосвязь, какая либо параллель между походом Ярополка и появлением на исторической сцене бродников, подсчётом пройденного между этими двумя событиями времени, то я подарю тебе свою старенькую машину.
Можно обмануть людей, себя ведь не обманешь. Ты пойми, брат, Партизан. Этот сжатый донельзя труд, в котором я могу раскрыть каждое отдельно взятое слово до столбца, а столбец до главы написан для людей так, чтоб всё было понятно и кратко. Главное кратко! Поэтому я слегка добавил художественного слова, но никак ни исторических фантазий. А тот, кто захочет защититься по данной теме, чему я кстати только буду очень рад, уж пусть потрудится с первоисточниками сам. А я ему их подскажу. У меня на это ушло два года. Я и с книгой-то не стал затеваться, (с указаниями ссылок на первоисточники конечно же), боялся, что на это ещё уйдёт два, три года. По данному труду, хоть и сильно сжатому, но тем не менее, можно делать любые исторические изыскания. Я же боялся, вдруг очередная война какая, с участием казаков. А я ведь всегда с 92 года на чемоданах, ты же знаешь. Вот и боялся, а вдруг казаки ничего не увидят, ни книги, ни сжатого материала, ни научной какой либо статьи, вот и сжал самое ценное, забывая при этом указывать первоисточники. Но поверь мне, именно, с ссылками на первоисточники я и работал. Хотя иногда всё-таки для большего понимания какой-либо темы я всё-таки повторюсь, и добавлял художесвенного слова, но только для описания чего либо, но ни как ни для подмены чего либо или сочинительства.
Теперь дальше, второе. Многие слова мной раскрыты лингвистически. Какой тебе ещё нужен первоисточник.
Или ты считаешь, ключ найденный мной, не верен,
тогда тебе к лингвистам, а не ко мне с притензиями.
Вот с ними и поспорь, что древнерусское – бояр (бой- ар) – боевой муж, и это не так,
а слово князь является сокращением двух слов: конный аз, т.е. (кон-аз, князь)., и что это тоже не так.
По Савельеву же, кажется будет так, если принять, что слово «кон» в данном случае имеет значение границы, рубежа, то тогда слово князь можно перевести, как – страж, пограничный воин. Опять же с лингвистами и поспорь, что это не так, а его книга не претендует на серьёзный научный труд. Опять же, повторюсь, если тебе нужны какие либо ссылки на первоисточник, созвонимся и я тебе их дам.

Теперь дальше, третье... либо остальное в следующий раз, либо мы поняли друг друга...
Извини, Партизан, сейчас если я не отойду от компа, меня от него оттащат силой.

P.S. Я не понял про Наума Васильева. Русские - наши единокровные и единоверные братья. Мы к себе многих людей брали. Уехай в Германию, твои правнуки будут немцами, уехай во Францию и твои правнуками будут французами и т.д.
А вот у казаков посложнее, либо живи среди казаков по скифскому обычаю, и твои правнуки дай Бог ассимилируются и станут казаками, либо сразу ступай на службу, и будь равным среди равных.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 144
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: РФ, МО г. Чкаловский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.09 20:18. Заголовок: Ответ Олега Курбатова о казаках на севере.



Во-первых, это не сами источники, а их весьма вольная интерпретация, во-вторых, нужны ссылки на эти акты. Я думаю, ссылка есть в книге, откуда это взято. Вот от самих актов и плясать. Я сразу скажу, из цитат я не увидел, что это какие-то ратные люди, которые живут особыми слободами и составляют 8-ю часть населения. Это домыслы. Всё укладывается в картину социального происхождения - что это промышленники из чужих мест, которым иногда удавалось обзавестись двором в северных городах, но при этом он были свободны от весьма солидных налогов на посад - "посадского тягла". Потому к ним и внимание такое большое - конкуренты!

Счастливо.

Олег.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 21:11. Заголовок: Партизанъ пишет: Эт..


Партизанъ пишет:

 цитата:
Это домыслы. Всё укладывается в картину социального происхождения - что это промышленники из чужих мест, которым иногда удавалось обзавестись двором в северных городах, но при этом он были свободны от весьма солидных налогов на посад - "посадского тягла". Потому к ним и внимание такое большое - конкуренты!
Счастливо.
Олег.



А что-то я у Даля не нашёл такой интерпретации слова казак. Это домыслы.
Счастливо.
Чернеев.

Это первое.
Второе. У русских учёных, историков, например у Ломоносова, Аксакова, были свои взгляды на "происхождение", например, варягов. И их теория происхождения варягов, мне, например, гораздо ближе, чем различные высказывания на данную тему западников. Несмотря не на что, порой даже на явную недоказуемость их слов и выводов. Я к тому, что словарь Скрылова-Губарева составляли очень достойные люди, не чета нам с Вами. И не верить им, это значит обидеть цвет белой казачьей иммиграции. Хотя мне по ровну, что там у кого в голове. Вы можете сомневаться в чём угодно. Как говорится, у каждого народа своя история.

Ну думаю Олегу я ответил.
Теперь, партизан, несколько слов хотелось бы написать и тебе. Только не подуиай, что мне не жалко своего времени, или мне хочется с кем нибудь поругаться. Меня задела вот какая штука. Ты пишешь, в шутку конечно, что чалдоны от чалдонов ведутся. Очень даже не удачный пример, я бы сказал. Ты каких чалдонов имеешь ввиду? Тех людей что с Ярмаком в сибирь пришли, или тех, кто в 20 веке стал подподать под новое устоявшиеся определение чалдонов. Многие сёла в Сибири образованы по национальному признаку. Тогда непонятно, кто там от кого ведётся...?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 908
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 22:36. Заголовок: Это с сайта "Сед..


Это с сайта "Седмица.ру"(Православная энциклопедия), статья "Соловецкое восстание":По данным О. В. Чумичевой, «неоднократно в источниках упоминается и то, что среди участников восстания в Соловецком монастыре были разинцы... В «роспросных речах» старца Пахомия названы и те, на кого в основном опирались руководители восстания: «Да у них же... в монастыре собралось московских беглых стрелцов, и донских казаков, и боярских беглых холопей, и крестьян, и розных государств иноземцов: свийские немцы, и поляки, и турки, и татаровя, те... у воров, у келаря, и у городничих, и у сотников лутчие верные люди». К сообщению о пребывании в монастыре донских казаков можно добавить, что и сам С. Т. Разин ходил туда на богомолье в 1652 и в 1661 гг. Старец Пахомий сообщил также, что в монастыре находится около 300 человек братии и больше 400 бельцов[30]. Эти же цифры назвал другой «выходец» из монастыря — старец Александр, подтвердивший и информацию о социальном составе бельцов. Он сообщил о наличии в Соловецком монастыре «белцов разных чинов людей, московских беглых стрелцов, и донских казаков, и беглых боярских людей»[31].
Игнатий, митрополит Сибирский и Тобольский, прямо говорит о том, что в монастырь из Астрахани пришли «спомощники» Разина, «тогда убо уже и братству, иноком и бельцем, волю свою отъяша, и поставиша себе началником Фадейка Кожевника и Ивашка Сарафанова, и начаша быти во всем противны не токмо святой Церкви хулами, но и благочестиваго царя не восхотеша себе в государя имети». Казаки призывали монахов: «Постойте, братие, за истинную веру»[33]. Речь шла, надо полагать, именно о призыве к вооруженной борьбе. События, о которых идет речь, происходили в самом начале восстания, так как названный здесь Фаддей Петров находился вне монастыря, в Сумском остроге, как сказано выше, уже осенью 1669 г. Следовательно, «спомощники Разина» оказались в монастыре еще до начала Крестьянской войны 1670–1671 гг., т. е. «разинцами» их сделало, по-видимому, участие в ранних походах.

А теперь повторим цитату из Скрылова-Губарева:"Снова о казаках из Сумской волости говорится в грамоте 1564 г. Там приказывается выбирать в восьмичленную комиссию по податным окладам и двух местных казаков: "Да те бы восмь человек сидели у вас в окладе и окладывали земских людей и казаков в Божью правду, кого чем пригоже, кто чего достоин, другу бы не дружили, и недругу не мстили." "А у которых казаков дворы свои,и лошади, и коровы держат и на тех бы есте клали выть не целую,по разсуждению,который чего достоин."
К сожалению,все составители словаря уже умерли,и спросить,откуда взята цитата,не у кого.Но мне почему-то не верится,что они ее сами придумали.Упоминаемая здесь Сумская волость находилась в 150 верстах от Соловецкого монастыря,в ней был Сумской острог,связанный с именем казака Фаддея(см.первую цитату).

Резюме: По цитате 1: Некие казаки (донские?) обитали в Соловках еще до восстания Разина и с 1668 г. активно включились в Соловецкое восстание.
По цитате 2: В 1564 году некие казаки оседло проживали в Сумской волости монастыря, являясь "физическими и юридическими лицами".Слово "казаки" упомянуто было два раза.

Засим, просим разъяснений у уважаемого спеца О.Курбатова. А то "промышленники из чужих мест" - непонятно..





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 11:20. Заголовок: Сайт ДГПБ нашёл у се..


Сайт ДГПБ нашёл у себя в избранном.
Но Сухоруков ещё не отцифрован. Его не раньше не было, ни сейчас. По крайней мере у меня не открывается, хотя с компом вроде всё нормально. Зачем давать ссылки, заранее зная, что по ним ничего нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
войсковой старшина




Сообщение: 927
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 13:16. Заголовок: Что такое ДГПБ?..


Что такое ДГПБ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: РФ, МО г. Чкаловский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 17:31. Заголовок: http://www.dspl.ru/i..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 85
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 19:12. Заголовок: Петрович, спасибо. Н..


Петрович, спасибо.
Немного повозился с обеспечением, и всё открылось, и скачалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 07.05.07
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 19:16. Заголовок: ДГПБ - это Донская Г..


ДГПБ - это Донская Государственная Публичная Библиотека.
Очень рекомендую.
Спасибо Петровичу. А так бы и лежала у меня в "куче избранного" "под грудой пыли".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: РФ, МО г. Чкаловский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 19:45. Заголовок: Даю полный каталог т..


Даю полный каталог того, что можно полнотекстово скачать (в PDF- нужен Acrobat или что нибудь вместо него) с сайта ДГПБ. Вообще, это уникальный и единственный случай безвозмездной публикации источников и литературы. Наша "Историчка" за электронные копии берет большие деньги.

Байер Г. З. Краткое описание всех случаев касающихся до Азова от создания сего города до возвращения онаго под Российскую державу. / Переведено с немецкаго языка чрез И. К. Тауберта, Академии Наук Адъюнкта. - В Санктпетербурге: При Императорской Академии наук, 1782.
Богачев В. Очерки географии: Всевеликое Войско Донское. – Новочеркасск, 1919.
Броневский В. История Донского войска: Описание Донской земли и Кавказских Минеральных вод. Ч. I. - СПб., 1834.
Броневский В. История Донского войска: Описание Донской земли и Кавказских Минеральных вод. Ч. II. - СПб., 1834.
Броневский В. История Донского войска: Описание Донской земли и Кавказских Минеральных вод. Ч. III, IV. - СПб., 1834.
Высочайшие грамоты и регалии, пожалованные Войску Донскому. – Новочеркасск, 1887.
Картины былого Тихого Дона: краткий очерк истории Войска Донского для чтения в семье, школе, войсковых частях. – СПБ., 1909.
Лишин А. А. Акты, относящиеся к истории Войска Донского / собранные генерал-майором А. А. Лишиным. Т. 1. – Новочеркасск, 1891.
Лишин А. А. Акты, относящиеся к истории Войска Донского / собранные генерал-майором А. А. Лишиным. Т. 2., Ч. 1 – Новочеркасск, 1894.
Лишин А. А. Акты, относящиеся к истории Войска Донского / собранные генерал-майором А. А. Лишиным. Т. 2., Ч. 2 – Новочеркасск, 1894.
Лишин А. А. Акты, относящиеся к истории Войска Донского / собранные генерал-майором А. А. Лишиным. Т. 3. – Новочеркасск, 1894.
Медали, пожалованные Императрицею Екатериною II некоторым лицам Войска Донского. – СПб., 1870.
Номикосов С. Статистическое описание области Войска Донского. – Новочеркасск, 1884 г.
Пивоваров А. Донские казаки: Краткий сборник рассказов из военной жизни донцов… Новочеркасск, 1911.
Положение об управлении Донскаго Войска. Ч. : I, II и III. – С.-Петербург, 1835
Пудавов В. М. История Войска Донского и старобытность начал казачества. Вып. 1 / сочинение Василия Михайловича Пудавова. - Новочеркасск, 1890.
Пудавов В. М. История Войска Донского и старобытность начал казачества. Ч. 2., Вып. 1 / сочинение Василия Михайловича Пудавова. - Новочеркасск, 1898.
Ригельман А. И. Ведомость и географическое описание крепости святого Димитрия Ростовского с принадлежащими и с прикосновенными к ней местами /сочиненное по Указу Правительствующего Сената в 1768 г. – [Ростов-на-Дону], [б. г.]
Савельев А. Трехсотлетие Войска Донского: 1570-1870 гг.: Очерки по истории донских казаков. – СПб.,1870.
Сватиков С. Г. Россия и Дон: (1549-1917): исследование по истории государственного и административного права и политических движений на Дону. - Б. м., 1924.
Сенюткин М. Донцы: исторические очерки военных действий, биографии старшин прошлого века, заметки из современного быта и взгляд на историю Войска Донского: в 2-х ч. – М., 1866. Ч. 1
Сенюткин М. Донцы: исторические очерки военных действий, биографии старшин прошлого века, заметки из современного быта и взгляд на историю Войска Донского: в 2-х ч. – М., 1866. Ч. 2
Смирный Н. Жизнь и подвиги графа Матвея Ивановича Платова. Ч.1 – М., 1821.
Смирный Н. Жизнь и подвиги графа Матвея Ивановича Платова. Ч.2 – М., 1821.
Смирный Н. Жизнь и подвиги графа Матвея Ивановича Платова. Ч.3 – М., 1821.
Сухоруков В. Д. Историческое описание земли войска Донского. – Новочеркасск, 1903.
Сухоруков В. Д. Общежитие донских казаков в XVII и XVIII столетиях. – Новочеркасск, 1892.
Сухоруков В. Д. Статистическое описание земли донских казаков. – Новочеркасск, 1891.
Харузин М. Сведения о казацких общинах на Дону. – М., 1885.
Альманах-Справочник по гор. Таганрогу и его округу на 1911. – Таганрог, 1911-1912.
Альманах-Справочник по гор. Таганрогу и его округу на 1912. – Таганрог, 1911-1912.
Балуев П. С. Историческое и статистическое описание станиц и городов. Новочеркасск, 1900.
Вечеслов А. Д. Двадцать пять лет (1883-1908) Донского императора Александра III кадетского корпуса. – Новочеркасск, 1908.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1901 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1902 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1903 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1904 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1905 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1908 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1909 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1910 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1911 год.
Вся Донская область и Северный Кавказ: книга администрации, промышленности и торговли. – Ростов н/Д, 1901-1912: на 1912 год.
Вся Область Войска Донского: адрес-календарная, торгово-промышленная, справочная книга. – Ростов н/Д, 1899-1907: на 1899 год.
Вся Область Войска Донского: адрес-календарная, торгово-промышленная, справочная книга. – Ростов н/Д, 1899-1907: на 1900 год.
Вся Область Войска Донского: адрес-календарная, торгово-промышленная, справочная книга. – Ростов н/Д, 1899-1907: на 1907 год.
Донская церковная старина. Вып. 1. – Новочеркасск, 1906.
Донская церковная старина. Вып. 2. – Новочеркасск, 1909.
Донская церковная старина. Вып. 4. – Новочеркасск, 1915.
Донские дела. Кн. 1. – СПб., 1898. - (Русская историческая библиотека, Т. ХVIII)
Донские дела. Кн. 2. – СПб., 1906. - (Русская историческая библиотека, Т. ХХIV)
Донские дела. Кн. 3. – СПб., 1909. - (Русская историческая библиотека, Т. ХХVI)
Донские дела. Кн. 4. – СПб., 1913. - (Русская историческая библиотека, Т. ХХIХ)
Донские дела. Кн. 5. – СПб., 1917. - (Русская историческая библиотека, Т. ХХIV)
Донско-азовский календарь на 1887 год/ сост. И. А. Тер-Абрамиан. – Ростов-на-Дону, 1886.
Донско-азовский календарь на 1889 год/ сост. И. А. Тер-Абрамиан. – Ростов-на-Дону, 1888.
Донско-азовский календарь на 1891 год/ сост. И. А. Тер-Абрамиан. – Ростов-на-Дону, 1890.
Донско-азовский календарь на 1892 год/ сост. И. А. Тер-Абрамиан. – Ростов-на-Дону, 1891.
Донско-азовский календарь на 1893 год/ сост. И. А. Тер-Абрамиан. – Ростов-на-Дону, 1892.
Донской календарь на 1876 год / сост. и издал Ф. Траилин. – Новочеркасск, 1875.
Донской календарь на 1881 год / сост. и издал Ф. Траилин. – Новочеркасск, 1881.
ИСТОРИЯ ДОНА. УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В 2-х ЧАСТЯХ. ЧАСТЬ I. ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Ростовское книжное издательство, 1968.
ИСТОРИЯ ДОНА. УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ В 2-х ЧАСТЯХ. ЧАСТЬ II. ДОРЕВОЛЮЦИОННАЯ ЛИТЕРАТУРА. Ростовское книжное издательство, 1969.
Первая всеобщая перепись населения Российской империи 1897 г. Область Войска Донского. – СПб, 1905.
Периодическая печать дореволюционного Дона (1841-1916 гг.): (библиографический указатель). – Ростов н/Д, 1963.
Периодическая печать советского Дона (1920-1958 гг.): (библиографический указатель). – Ростов н/Д, 1961.
По Дону: справочник по области Войска Донского. – Новочеркасск, 1893.
Попов П. Х. Герои Дона. – Новочеркасск, 1911.
Савельев Е. П. крестьянский вопрос на Дону в связи с казачьим. – Новочеркасск, 1917.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Частная донская типография, 1908.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Частная донская типография, 1909, №№ 1-18.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Частная донская типография, 1909, №№ 19-36.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Частная донская типография, 1910.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Частная донская типография, 1911, №№ 1-18.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Частная донская типография, 1911, №№ 19-36.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1890.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1891.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1892.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1893, №№1-12.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1893, №№13-24.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1894, №№1-24.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1896, №№ 1-12.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1896, №№ 13-24.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1897.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Донская типография, 1898, №№ 1-13.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Областного войска Донского тип., 1873.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Областного войска Донского тип., 1874.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Областного войска Донского тип., 1875.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Областного войска Донского тип., 1876.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Областного войска Донского тип., 1878.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Областного войска Донского тип., 1879.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. "Донской газ.", 1880.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. "Донской газ.", 1881.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. "Донской газ.", 1882.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. "Донской газ.", 1884.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. А. И. Адямковича, 1869.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. газ. "Донской вестник", 1870.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. газ. "Донской вестник", 1871.
Донские епархиальные ведомости. – Новочеркасск: Тип. Н. И. Редичкина, 1887.

Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. II. - Новочеркасск, 1901.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. III. - Новочеркасск, 1902.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. IV. - Новочеркасск, 1904.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. IX. - Новочеркасск, 1909.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. V. - Новочеркасск, 1905.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. VI. - Новочеркасск, 1906.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. VII. - Новочеркасск, 1907.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. VIII. - Новочеркасск, 1908.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. X. - Новочеркасск, 1910.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. XI. - Новочеркасск, 1913.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. XII. - Новочеркасск, 1914.
Сборник Областного войска Донского статистического комитета. Вып. XIII. - Новочеркасск, 1915.
Труды Областного войска Донского статистического комитета. Вып. 1. - Новочеркасск, 1867.
Труды Областного войска Донского статистического комитета. Вып. 2. - Новочеркасск, 1874.
Быкадоров И. Ф. История казачества. Кн. 1. – Прага, 1930.
Казачество: мысли современников… - Париж, 1928.
Вестник казачьего союза. – Париж, 1926, № 4
Вестник казачьего союза. – Париж, 1926, № 5, 6
Вестник казачьего союза. – Париж, 1926, № 7, 8
Вестник казачьего союза. – Париж, 1927, № 10
Вестник казачьего союза. – Париж, 1927, № 11
Вестник казачьего союза. – Париж, 1927, № 12
Вестник казачьего союза. – Париж, 1927, № 13
Вестник казачьего союза. – Париж, 1927, № 9
Вестник казачьего союза. – Париж, 1928, № 14-15
Вестник казачьего союза. – Париж, 1928, № 16-17
Вестник казачьего союза. – Париж, 1928, № 18-19
Кавказский казак. – Белград, 1934, № 3
Казак на чужбине: журнал Донской студенческой станице в Чехо-Словацкой Республике. – Прага, 1923, № 1
Казак: вестник донского атамана. – Париж, 1934, № 1-2
Казак: вестник донского атамана. – Париж, 1934, № 3-4
Казаки за границей. – София, 1929, март – 1930, февраль
Казаки за границей. – София, 1932, март – 1933, март
Казаки за границей. – София, 1935
Казачий сборник. - Берлин, 1922, № 1
Казачий союз. - 1925, № 1 (янв. - март)
Казачий союз. - 1925/1926, № 2 (дек. - янв.)
Казачий союз. - 1926, № 3 (февр. - март)
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 1
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 10
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 2
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 3
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 4
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 5
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 6
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1929. № 9
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 1
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 10
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 11
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 12
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 2
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 3
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 5
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 6
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 7
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 8
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1930. № 9
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 1
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 10-11
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 12
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 2
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 3
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 4
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 5
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 6
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 7
Родимый край: ежемесячный казачий журнал. – Париж, 1931. № 8-9





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
хорунжий




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 07.11.07
Откуда: РФ, МО г. Чкаловский
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.09 21:59. Заголовок: Шенников. Червленый Яр

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 74
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Geo Visitors Map