Внимание! На форуме запрещено оставлять сообщения оскорбительного, нецензурного, порнографического характера и сообщения экстремистской направленности, угроз и призывов к межнациональной розни. Такие сообщения будут удаляться, а участники форума оставляющие такие сообщения будут блокироваться. Также напоминаю об уголовной ответственности за сообщения такого характера. Администратор.



АвторСообщение
щирый однодворец




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 05.05.07
Откуда: Россия, Мытищи, МО
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 01:58. Заголовок: Амурско-уссурийская казачья флотилия


=В 1899 году была создана Амурско-Уссурийская казачья флотилия. Все казачьи войска имели выход к судоходным рекам, но к морскому духу казачества это отношение не имеет. Тем более что рыбачьи суда в пресноводных водах Амура и Уссури были всегда, как только там появились казаки. Заинтересовало другое.=Российские императоры с начала 17 века вели последовательную политику по уничтожение морского духа в казачестве. Казаков, "морских львов" 17 века, упорно приручали, превращая в покорных кавалерийских лошадок. И вдруг, при последнем царе-батюшке, потребовалось санкционировать образование отдельной флотилии для двух казачьих войск.
Амур и Уссури кишели русскими судами различного назначения и собственности. Дымили трубами шесть угольных пароходов Военно-Инженерного комитета Военного министерства. Артиллерийское управление Приамурского военного округа тоже имело свой "флот" - пароход и баржу. Даже МВД имело под своим флагом целых пять барж. Вообще, по спискам судов Амурского речного порта, на плаву в 1909 году имелось общей численностью 205 угольных пароходов, 12 бензиново-моторных катеров и 280 барж. Не считая десятков парусников! Не считая Амурской военной флотилии под Андреевским флагом, которой в 1909 году как раз командовал донской казак А.А. Кононов. Она выполняла функции вооруженной пограничной флотилии. Словом, на речном фарватере и так было не протолкнуться, не разойтись... И нате вам, еще и отдельная казачья флотилия!
Численность ее была невелика. За Амурским войском числился катер "Дозорный" и пароход со стальным корпусом - "Атаман". Уссурийские казаки располагали стальным пароходом "Казак Уссурийский" и грузовой деревянной баржей - "Лена". Итого четыре плавсредства - немного. Общая численность речников-казаков - 40 человек на все суда. Были ли вооружены пароходы со стальными корпусами палубной артиллерией? Этого уточнить не удалось. Зато точно известно, что лишь раз за всю свою историю суда флотилии "вступили в боевое соприкосновение с противником". Летом 1900 года, когда казачьи сотни амурцев и уссурийцев участвовали в подавлении "боксерского" восстания китайцев, флотилия перевозила грузы через реку на китайскую сторону для обеспечения своих экспедиционных войск. Так вот, однажды, когда казачьи пароходы мирно дымили трубами, шлепая по реке, из прибрежных зарослей по ним начали стрелять из винтовок! Несколько казаков - чинов флотилии, были даже легко ранены. Услышав цоканье винтовочных пуль по рубке, капитаны дружно гаркнули в машинное отделение: "Самый полный вперед!" И через четверть часа суда вышли из зоны обстрела неизвестных. Вот такой славный боевой эпизод.
В русско-японской войне суда казачьей флотилии не участвовали. На Амуре не было японцев. Только возили грузы для войск через реку, для далекого фронта.
В 1909 году исполнилось десять лет дальневосточной казачьей флотилии. Юбилей получился очень грустным. За этот срок прямые убытки для двух войск от деятельности объединенной флотилии составили 50 тыс рублей. По ценам 1909 года - для дальней провинции - большая сумма!
На войсковых кругах амурцев и уссурийцев взмолились казаки к царю-батюшке и Господу Богу! За что нам такое наказание - флотилия?! Чтоб ей потопнуть! Одно разорение и больше ничего! Не хотели казаки быть "речными" по царской воле.
Господь донес мольбы казаков до ушей царских сановников. Императорская казна соглашалась погасить долги флотилии с условием отписания в казну убыточных судов. И направления казаками денег, прежде выделяемых на содержание флотилии, на медицинские и ветеринарные нужды. Требовались лошади и кавалеристы для конницы. Так бесславно и безрезультатно окончилась попытка царизма искусственно образовать казачью флотилию. По приказу - свободным, вольным не станешь.

А. Смирнов "Морская история казачества". М, "Яуза", 2006 год

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


войсковой старшина




Сообщение: 371
Зарегистрирован: 08.05.07
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.08 11:14. Заголовок: Замечательный пафос ..


Замечательный пафос у этого А.Смирнова! Из-под фуражки "Казачьего историка, советника атамана ВВД" выглядывают здоровенные ослиные большевистские уши: все,что сделано по приказу "царизьма" - плохо.
Обращаюсь к воспоминаниям маститого моряка Д.А.Лухманова "Соленый ветер"(1958 г.) В 1897 он стал первым капитаном парохода "Атаман". Необходимость военного присутствия на реке обуславливалась местоположением Амура - с одной стороны китайские хунхузы, с другой-русские таежные бродяги, часто хорошо вооруженные. Колонизация края требовала большого объема перевозок по реке и ,соответственно, обеспечения их безопасности.Об этом А.Смирнов почему-то забыл. Кроме того, на "Атамане" передвигался по своему огромному хозяйству командующий войсками округа генерал-лейтенант С.М.Духовской, так как пеших дорог было крайне мало. Еще при "Атамане" имелось разборное буксирное устройство с прицепной маленькой баржей "Булава"- "для обслуживания казачьего населения".Среди казаков достаточно было людей со специальной подготовкой: " К 1 марта прибыла и моя будущая команда - 24 рослых строевых казака-амурца и два урядника. Урядник Большекулаков, назначенный на "Атаман" моим помощником, оказался очень толковым, грамотным парнем. Он плавал до призыва рулевым на амурских пароходах, знал фарватеры Уссури и среднего плеса Амура.Из него можно было без особого труда подготовить весьма приличного помощника капитана.Каждый вечер я учил казаков, назначенных для палубной службы, судовой практике, такелажным работам,терминологии и чтению карт плавания." Казаки охотно шли на флот: " Возможность оставить лошадь дома для хозяйства и явиться на службу пешему была очень сооблазнительна.Это позволило отобрать для флотилии лучших и видных ребят, одним словом, "казачью гвардию". Казенное матросское обмундирование не только было несравненно удобнее для судовой службы, чем казачье, но и позволяло сберечь собственное. ... В апреле же прибыло и заказанное нашим штабом во Владивостоке матросское обмундирование для моих казаков, в которое они охотно переоделись. Мои матросы получили фуражки с желтыми кантами и с ленточками, на которых золотыми буквами было написано: "Амур.-Уссур. казачья флотилия." Черные флотские погоны на бушлатах тоже были обшиты желтым кантом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 166
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Geo Visitors Map